На главную
--------------------------------------------------------------------------------
ZX-Art



--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Да, геймплейно это был натуральный хит.

--------------------------------------------------------------------------------
Twin Kingdom Valley (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 025

Основная проблема текстовых квестов...
Ай, что-то мне лень писать про основную проблему. Напишу про общее впечатление.
Продравшись через пять страниц текстовой преамбулы, я таки начал честно играть в сие, прогулялся по лесу и попил вкусной воды из ручья.
Подходя к водопаду, мне встретилась горилла с дубинкой..
При попытке отобрать ее она была против.
Я обиделся и решил поиграть во что-нибудь полегче.
Но нарисован зверь неплохо, поэтому

4/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Glug Glug (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 024

Редкий в 1984 году пример игры, которая не опередила своего времени и никаких limits не push. Обычная простецкая аркада сортотипа "типичный ранний спектрум" — плаваешь водолазом, собираешь сокровища, удираешь от рыб и медуз...
И при этом играется прекрасно.
К тому же не тормозит и не фальшивит, поэтому получает от меня

7/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Fantastic Voyage (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 023

Продолжение образовательной темы — очень неожиданная квест-аркада, действие которой происходит внутри человеческого организма. Анатомические пропорции, кажется, не вполне точны — жанровая условность, все такое.
Рулится роскошно, почти по-современному. Идея тем более крутая. За всё вместе игра получает свои честные

7/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Geografia de Portugal (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 022

Спектрумизм образовательный — было и такое!
Это, видимо, какой-то тест школьной программы по географии. Для 1984 года неожиданно круто оформлен — здесь и картинки, и даже ультрамодная загрузка на нестандартной скорости.
К сожалению, играть в сие немного проблематично, если только не знаешь португальского языка.
А потому и не могу адекватно оценить геймплей.

?/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Full Throttle (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 021

В восьмидесятых очень быстро сменялись эпохи. В 1982 году этот опус был бы абсолютным вау и недостижимым идеалом. В 1983-м — крутым хитяо, сравнимым с Chequered Flag. В 1984 году эти аркадные мотогоночки приятно плавно играются, рулятся с пяти клавиш... и всё на том.
Трассы весьма условно соответствуют реальным, физика тоже условная и странноватая. Загрузка, правда, в турборежиме, а это было еще круто. Но за одно турбо я девятки-десятки не ставлю.
Далеко не провал, хорошая игрушка для своего времени. Честно зарабатывает свои

6/10.

--------------------------------------------------------------------------------
(Pupets)


Pupets:
А, понял. Может и дойдут руки. Люблю ремейки делать.
Из подобных игр у меня были WEC Le Mans и Crazy Cars. И еще на мотиках что-то, кажись Speed King и Speed King II.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Что-то с горизонтальной перспективой в духе классических ZX гонок (Outrum, EnduroRacer, Chase HQ), черно-белое и с возможностью выбирать машину.

--------------------------------------------------------------------------------
Tank


Tank
Tank by Koka

--------------------------------------------------------------------------------
(Pupets)


Pupets:
А как ты видишь такой симулятор? У меня сейчас в разработке два автосимулятора, только для windows. Может сделать ответвление, в стиле ZX?

--------------------------------------------------------------------------------
Bilibin`s Rusalka


Bilibin`s Rusalka
Bilibin`s Rusalka by r0bat

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Похоже.

--------------------------------------------------------------------------------
"PROFIGHT" (moroz1999)


moroz1999:
Martin Wheeler. Вот кого мне это по стилю напоминает.

--------------------------------------------------------------------------------
Knight Lore (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 020

Дамы и господа, ультимейты с гордостью представляют первую в мире компьютерную игру жанра "квест-аркада" в изометрическом 3D!
Вы скажете, что это псевдо-3D, — но нет: объекты стоят друг на друге, их можно двигать, на них можно забираться!
Геймплей настолько же крут, насколько и графическая технология. Наш герой — оборотень, который каждую ночь превращается в чудовище и пугает NPC. Чтобы перестать быть оборотнем, нужно за сорок игровых дней собрать все ингредиенты для магического зелья.
В 2023 году звучит наивно и штампованно (в конце 2024 тоже. — Ред.). Но это именно то произведение, которое сделало штамп штампом.
Как и обещал, ставлю

9/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Boulder Dash (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 019

Вечная классика началась здесь. У истории нет конца, но есть начало. И это начало — эта игра.
На теперешний взгляд спектрумовская версия страшно тормозит (а версия для Commodore 64 идет нормально, но там фирменная землистая палитра — не знаю, что хуже).
А на теперешний слух страшно фальшивит титульная музыка.
Тормозная фальшивая классика получает от уважаемого критика

6/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Daley Thompson's Decathlon (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 018

Крайне пафосно сделанная игра про спорт, а точнее про десятиборье: сто метров, четыреста метров, прыжки простые и с шестом, метание копья, etc. Оформлено как две отдельные игры: Day 1 и Day 2.
Все десять видов выглядят и играются совершенно одинаково: сначала ты на лютой скорости телепаешь джойстик налево-направо; потом, если это не бег, держишь "огонь", выбирая таким образом угол прыжка/броска. Если уложился в квалификацию, тебе хлопают, а если не уложился — чешешь в затылке. Что тут может занимать две игры и грузиться шесть минут в турбоформате — тайна великая есть.
Тем не менее за общее качество

5/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Dracman (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 017

Как вам пэкмен от первого лица? Извращение извращенское, да. А в середине восьмидесятых это был целый поджанр!
Тут у нас типичный представитель, в минималистичном продакшне (грузится всего ничего, нет загрузочной картинки) и со в меру мутным геймплеем.
Не знаю, чего еще здесь написать. Поставлю, пожалуй,

3/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Pud Pud (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 016

Во вселенной ZX Spectrum компания Ocean известна как автор (на самом деле издатель. — ред.) масштабных платформеров по голливудским лицензиям: Terminator 2, Back To The Future 1–3 и еще пару десятков тайтлов.
Эта слава начнется буквально через два-три года, а пока у нас представитель известного спектрумовского жанра "платформер про мячик". Представитель весьма качественный, с разнообразной графикой, многоголосой музыкой, турбозагрузкой (!) и множеством приятных мелочей.
Самая приятная мелочь — что я попал-таки в таблицу рекордов. Ставлю за это целых

7/10.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Так еще не вечер.

--------------------------------------------------------------------------------
Deathchase (moroz1999)


moroz1999:
Геймплей - моё почтение, простой до гениальности. Странно, что никто не сделал до сих пор римейка с более мощной графикой, кустами, камнями итд.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Ну вот кстати да, проблема всех игрушек с фоновыми пейзажами и быстрыми полетами.

--------------------------------------------------------------------------------
Luna Crabs (moroz1999)


moroz1999:
Игра была бы намного прикольнее, если бы можно было уклоняться от попаданий. Ну, и, ребёнком очень было любопытно, что за долина вдалеке в горах, можно ли туда попасть :)

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Уже заранее боюсь объемов!

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Считаю, что нужно сделать мега-статью с обзором-разбором вообще всех существующих клонов и спиноффов про шахтёра.

--------------------------------------------------------------------------------
Kangaroo (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 015

Платформер нового поколения: теперь картинка плавно ползет навстречу игроку, как у серьезных дядь на серьезных консолях.
Никаких других элементов геймплея толком не завезли, спрайт кенгуру нарисован per rectum, накладывается на фон он весьма грубо, а еще главный герой почти не рулится.
За заставку и за ползущую картинку (скроллинг, запомните это слово ;) хотел поставить этому опусу пятерку с минусом. Но, подумав немного, решил, что всё же

4/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Atic Atac (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 014

Потренировавшись "на кошках" — простеньких Cookie, Jetpac и Pssst, — ультимейты родили эпичный и эпохальный шедевр. На блеклом фоне текстовых квестов с тормозными заливками, писклявых стрелялок и невнятного самопала — динамичный фэнтезийный топ-даун, сочетание проволочной графики и спрайтов, многоэтажный лабиринт, телепортационные тоннели, выбор персонажей (реально влияющий на прохождение) и эксклюзивная фишка — диаграмма энергии в виде жареной курицы. Если остаются одни кости — минус жизнь.
Игру на девятку ультимейты сделают в следующем году. Но уже и здесь имеем твёрдые

8/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Manic Miner (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 013

Первый платформер из огромной серии про главного ZX-маскота всея Velikobritation — минера Вилли.
Надо сказать (на этом сайте это и так все знают, но в оригинале надо было сказать. — Авт.), что даже современная (!) британская ZX-сцена завалена клонами Manic Miner / Jet Set Willy на движке AGD. Это слегка напрягает всех, кроме разве что самих великобританцев. Но не отменяет того факта, что оригинал весьма круто играется и стильно выглядит.
А для 1983 года был крут и тухнически, с новаторскими находками. Музыка звучит в ходе самой игры (для 48-го это и теперь вау!)
А потому ставлю маньяку-минеру целых

8/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Luna Crabs (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 012

От создателей Deathchase — еще одна цветная 16к стрелялка от первого лица. Чуть более примитивная: никто никуда не двигается кроме крабов; супрематизм в заставке; неочевидное управление (1 налево, 0 направо, 9 стрелять). Звук — модные в том году приколы со скважностью.
Не шедевр, но бодрая динамичная игрушка на твердые

5/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Deathchase (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 011

Одним из главных корифеев геймдева в 1983 году была Micromega. А главным шедевром Micromega была вот эта маленькая игрушка.
Покатушки-пострелялки в лесу. Ночные и дневные уровни, руль поворачивается влево-вправо. При въезде в дерево не забудьте послушать мерзкий писк.
Вау-эффект и push the limits.
С учётом года и 16к ставлю твердые

7/10.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
А мне еще крайне любопытно, чем он ее рисовал.
Точнее, в чем.

--------------------------------------------------------------------------------
Mike Farley (moroz1999)


moroz1999:
Любопытно, Майк сам рисовал графику, или её из Phipps Associates подогнали?

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
В детстве как-то на порядок лучше получалось в неё играть. Сейчас вообще непонятно, как это можно пройти.

--------------------------------------------------------------------------------
"PROFIGHT" (Loopaseen)


Loopaseen:
Похоже на мокап блокбастера...

--------------------------------------------------------------------------------
The Valley (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 010

Valley, который не Of Rains, — редкий даже в 1983 году образец незамутненного олень-продакшена. Ты грузишь игру, и тебя выбрасывает тупо в бейсик: программа хочет, чтобы ты запустил ее ручками.
Я запустил ее ручками, но играть в это представляется проблематичным. В тихой светлой печали отложил я сей продукт, который то ли так и не раскусил, то ли так и не переварил. Картинка смотрится стильно, потому ставлю не 1/10, а

2/10.

--------------------------------------------------------------------------------
The Knight's Quest (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 009

Дело хоббита живет и побеждает. На этот раз всё очень эпично — вплоть до подробной инструкции в громадном загрузчике. А загрузочная картинка пока еще всратенькая — графические редакторы только появлялись.
Герой блуждает по средневековым замкам, слушая текстовые команды игрока.
Если бы в 1983 я был британским школьником, мог бы стать фанатом жанра.
К сожалению, в 1983 я не был британским школьником. А потому за эпичность

4/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Cookie (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 008

А вот это уже вполне настоящая аркада-казуалка. Динамическая, читаемо прорисованная, в меру аддиктивная.
(Ложка дёгтя всё же присутствует: курсор джойстик и отсутствие редефайна.)
Спокойно работает на 16к.
Ранняя золотая эра, получается.
Твердые

6/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Chequered Flag (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 007

Вот так в то время выглядели серьезные проекты в гоночном жанре. Реальные трассы, три машины на выбор (под прозрачными псевдонимами), цвет и динамика. Для своего времени — новый стандарт жанра. Для времени нашего — слегка перемудрили с управлением.
Колеблюсь между 5/10 и

6/10.

--------------------------------------------------------------------------------
3D Driver (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 006

Еще одна попытка в 3д на чистом, тупом и честном бейсике. Геймплей свобится к "PRESS ENTER TO PLAY AGAIN", если влупился в белую линию.
Чуток слишком ретро даже для меня.
И всё же очевидно ближе к "нормальной игре", чем опус про лабиринт!

2/10.

--------------------------------------------------------------------------------
1994 - Ten Years After (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 004

Первая игра в новом 1983 году — про недалекое будущее, а точнее про лихие девяностые. В лихих девяностых, по мнению автора, люди будут мееедленно бегать налево-направо и невысоко прыгать через вражеских кракозябр, а кто не перепрыгнул — взрываться с мерзким урчанием.
Шрифт красивый, и вообще очевиден шаг в историческую эпоху. Титульной картинки, правда, как таковой нет.

3/10.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Не знал, не знал.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Согласен!

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Существует обновленная версия с новой графикой и нормальным выводом, под 128кб.
https://zxart.ee/rus/soft/games/interaktivnaja-literatura/textillustrated/the-hobbit-128/

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
В детстве игра была просто хитом, да она и сейчас неплохо затягивает. Геймплей нехитрый, да, но в простоте сила.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Жалко, я бы в это поиграл!

--------------------------------------------------------------------------------
(Pupets)


Pupets:
)) Просто баловались в ArtStudio

--------------------------------------------------------------------------------
3D Labyrinth (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 005

Реликт минувшей эпохи даже для того времени, причем эпохи не консольной, а именно компьютерной.
Судите сами: управления в реальном времени нет, физики нет, противников и артефактов нет, а направление хода вводится буковками через INPUT.
При этом игра идет от первого лица.
Конгениально.

3/10.

--------------------------------------------------------------------------------
ZX Berserk (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика № 003

Как-то так интуиция и рисует "типичную игру 1982 года". Чистый бейсик (маленький кодовый блок содержит только пару спрайтиков), тормозное управление и невнятный геймплей. Нет даже заставки. Играется лучше, чем некоторые собратья, тем не менее

2/10.

--------------------------------------------------------------------------------
3D-Tanx (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика №002

Ну, не совсем 3D, но таки можно считать, что от первого лица. Геймплей в стиле советского морского боя, как-то так. Подбитые танки загораживают проезд, неподбитые — отстреливаются.
Из примет эпохи — всратый выбор клавиш, загрузка через LOAD "" CODE и зависание, если нажать BREAK.

5/10.

--------------------------------------------------------------------------------
The Hobbit (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика №001

Когда сериал о Диззи еще не завладел сердцами спектрумистов, главным жанром на платформе был текстовый квест. Перед нами один из первых (и лучших) представителей.
Для своего года, кстати, игра — полное AAA с нефиговыми требованиями: на 16 килобайтах не запускается, только на 48.
На современный взгляд очень медленно прорисовываются картинки, и это, пожалуй, главный недостаток.
Любителям жанра — маст хэв!

7/10.

--------------------------------------------------------------------------------
Space Intruders (Loopaseen)


Loopaseen:
Игрокритика №000

Ровно то, что написано на обложке: древний клон Space Invaders — настолько древний, что грузится через LOAD "" CODE, а не LOAD "" (и с характерным писком системных переменных). Звук, правда, уже понтовенький.
Если верить ZX-Art-у, в первый год существования Speccy таких опусов была половина.
Как выглядела вторая половина — поговорим в следующих выпусках.

--------------------------------------------------------------------------------
Adaptations (Oswald)


Oswald:
coming from the c64 scene, found this AY music through "spectrox" 64k demo, only registered to tell you that this is a masterpiece, I love every second of it

--------------------------------------------------------------------------------
Ночное ралли


Ночное ралли
Ночное ралли by Pupets

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Мои в оригинале на белорусском, но кидать буду русские версии. Если норм пойдет, продолжу дальше.

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Я думаю, что многие будут только за. Когда-нибудь у меня дойдут руки, и я реализую перевод комментариев на три языка через чатгпт.

--------------------------------------------------------------------------------
"PROFIGHT"


"PROFIGHT"
"PROFIGHT" by Grongy

--------------------------------------------------------------------------------
(toSeva)


toSeva:
Можно и в Satable попробовать. У меня установлен, ни раз не пользовался. Про CUDA не могу точно сказать. Запуститься на 11 или нет. У меня 12.
Я говорю, на чем я работаю.

--------------------------------------------------------------------------------
3D-Tanx (Loopaseen)


Loopaseen:
В прошлом году я начинал в своем тгк зобавный проект: писал короткие обзоры на zx-игры.
Но среди моих читателей было маловато спектрумистов, поэтому после 50 обзоров я выгорел без фидбэка, дойдя до 85 года.
А щас вот думаю: может, мне их сюда запостить под соответствующими играми?

--------------------------------------------------------------------------------
(Pupets)


Pupets:
Ох и отстал я от жизни)) Это значит в Stable Diffusion? И еще Pyton надо ставить? И CUDA у меня 11.1, а надо хотя бы 12.1. 8/

--------------------------------------------------------------------------------
Pac Hic On Mars (mch)


mch:
Hi Yuran
Its about to be released. Pac Hic On Mars 🙂

--------------------------------------------------------------------------------
Shadowrun mock-up


Shadowrun mock-up
Shadowrun mock-up by RKT

--------------------------------------------------------------------------------
Pac Hic On Mars (Yuran)


Yuran:
Аж любопытно стало - что из себя представляет игра, для которой нарисована эта заставка?

--------------------------------------------------------------------------------
Pac Hic On Mars


Pac Hic On Mars
Pac Hic On Mars by MCH

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Подтверждаю! Даже я дальше первого экрана продвинулся!

--------------------------------------------------------------------------------
Pyramid Escape (moroz1999)


moroz1999:
На скриншотах игра выглядит как обычный продукт на условном AGD, но нет. Здесь нормальный вывод спрайтов по маске, плавный геймплей и очень щадящая сложность. Рекомендую очень, играется приятно.

--------------------------------------------------------------------------------
(toSeva)


toSeva:
Я делаю локально на Forge с Flux моделью. Подключаю лору <lora:zxs_v1_flux_lora:1>
Сейчас много онлайн сервисов, которые уже неплохо справляются для базовой картинки. Руками все равно много дорабатывать приходиться.
Пока я на работе, за день сделаю штук 100 картинок. Выбираю лучшую.
Потом немного фотошопа для правильной пиксилизации и борьбы с клешингом.

--------------------------------------------------------------------------------
(toSeva)


toSeva:
42 символа на строку. Полный набор. Знакоместо 6х8 пикселей .

--------------------------------------------------------------------------------
Spaceship (Pupets)


Pupets:
А как ИИ (сеть) называется, что генерит такое?

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Шрифт 42 или пропорциональный? 96 символов или полный набор? Стилизовать под школьную каллиграфию или не нужно?

--------------------------------------------------------------------------------
AUTOMOBIL (Loopaseen)


Loopaseen:
Выглядит как набросок для меню симулятора.

--------------------------------------------------------------------------------
(toSeva)


toSeva:
Я приловчился генерировать ЧБ графику с акцентом на одном цвете. Например красный кирпич на полу, которым разбили окно в раздевалки что бы проникнуть в школу. Все остальное ЧБ. Смотрится стильно для хоррор игры. Мне бы для детской хотелось поцветастее.
Идея тетрадных рисунков очень кстати. Спасибо. Попробую создать такую графику.

Рабочее название игры Back to school. Знаю что есть такая на спеке. По этому на начальной заставке в слове Back будут зачеркнуты буквы "Ba" и сверху над ними написано "Fu". Что получиться думайте сами ) Это более точно отражает суть игры.

--------------------------------------------------------------------------------
(toSeva)


toSeva:
На реальном пока не запускал. Жду свой родненький Pentagon из ремонта. Запускаю пока на эмулях.
Общая схема такая
1) На https://adventuron.io/ отлаживаю в режиме (8 bit compatible). При этом режиме есть много ограничений в сравнении с полной версией. В мануале подробнее всё написано.
2) Export DAAD (+Graphics) Получаю кроссплатформенные файлы
3) Через DAAD Ready https://ngpaws.com/downloads/DAAD/DAADReady/ Делаю TAP файл для Spectruma
4) Запускаю TAP на эмуле. В принципе и на реальном железе должно запуститься. Приедет железо, проверю.

Про локалиизацию думаю. Есть вариант создать свой шрифт, как раньше это делали в русских адвентюрах. Раскладка ЯВЕРТЫИОП. Я пробовал. Это реально.
Графику готовить для спека соответствующую. Я делаю 256х80. Адвентурон хорошо конвертит PNG.

С графикой работает на NEXT и 3+. На стандартных 48 и 128 пока без графики. Это ограничение DAAD Ready. Может скоро пофиксят этот момент.

--------------------------------------------------------------------------------
AUTOMOBIL


AUTOMOBIL
AUTOMOBIL by Koka

--------------------------------------------------------------------------------
JEEP


JEEP
JEEP by Koka

--------------------------------------------------------------------------------
raiden$


raiden$
raiden$ by Grongy

--------------------------------------------------------------------------------
Vicious Delicious


Vicious Delicious
Vicious Delicious by devstratum

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
Если стилизовать рисовку под тетрадно-ручечную, могу попробовать (нормальные арты боюсь пока не вывезти).
Чтобы не засорять людям коменты, напиши в вк: @loopaseen

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Звучит отлично! А насколько сложно запустить DAAD на реальном ZX? Какие-то инструменты есть удобные, можно ли локализацию делать? Я просто ничего об этом не знаю, но Adventuron пробовал, и очень понравилось.

--------------------------------------------------------------------------------
(toSeva)


toSeva:
Текстовая адвентюра с графикой. Пишу на https://adventuron.io/ с сохранением через DAAD.
Игра про мальчика который вернулся в школу вечером, что бы исправить 2ку в журнале. По ходу игры будет расставлять ловушки для учителей.
Закончить игру можно в любой момент выйти из школы и игра посчитает процент прохождения. Хочу отдать дань 90ым. Загадки будут из той эпохи. Например будет карандаш и магнитофонная кассета. Вряд ли современное поколение догадается с помощью карандаша перемотать кассету.

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Чтобы их встроить, нужно их сначала кому-то написать.

--------------------------------------------------------------------------------
(Yuran)


Yuran:
Идея на миллион - встроить веб версии редакторов графики и музыки прям на сайт. С возможностью сохранения как когда то было на мультаторе.

--------------------------------------------------------------------------------
Christmas tree (Pupets)


Pupets:
ИИ это слишком мощный инструмент по сравнению с имеющимися до него. Трудно осознавать такой мощный прорыв.
Я когда попал на этот сайт, удивился, как ребята так круто на спекки рисуют. А потом понял, что это не на спекки создано. Немного огорчился.
Рисовать для спекки надо на спекки. Даже фотошоп - это уже не честно. А если можно дизерить и фотошопить, то и ИИ надо применять. Это ж раздвигает горизонты.

--------------------------------------------------------------------------------
Kiss Me (ЯeAniMaToR)


ЯeAniMaToR:
Блина, че за угар от великого и ужасного ААА ?! Ж)))
Я-то думал ESI тряхнули стариной, а тут очередной запилятор, во ржака..

--------------------------------------------------------------------------------
(ЯeAniMaToR)


ЯeAniMaToR:
разумно!

--------------------------------------------------------------------------------
(ЯeAniMaToR)


ЯeAniMaToR:
красавчик!

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Есть другая идея - вынести на главную оригинальные картинки. Галочки "nocopy" расставят сами авторы, которые захотят. Отдельный топ, опять же, можно сделать. Всё исключительно на честном слове и добром имени, но критерии, когда эта галочка приемлима мы сформулируем и опишем явно. Работы с такой галочкой пометим визуально, опять же. Грубым нарушителям выключим такую возможность, а спорные случаи будем решать наличием стадий. Да и не будет особо спорных случаев, кому это надо?
Так лучше, чем запрещать и не пускать нейронки.

--------------------------------------------------------------------------------
(Pator)


Pator:
I agree

--------------------------------------------------------------------------------
(Pator)


Pator:
I have never used AI to create my music. Everything is composed in my mind and tracked by my own hands.:)

--------------------------------------------------------------------------------
(ЯeAniMaToR)


ЯeAniMaToR:
Как я уже сказал - это "ВОПРОС!"
Необходима дискуссия и взешенное мнение сообщества на тему.
Даёшь Голосование!

--------------------------------------------------------------------------------
(ЯeAniMaToR)


ЯeAniMaToR:
Скажи мне Pator используешь ли ты AI при создании музыки?!

--------------------------------------------------------------------------------
(ЯeAniMaToR)


ЯeAniMaToR:
На Hype отличный гайд на тему ai-графики, к вопросу о затруднениях между процессами.
Есть живые талантливые художники, которые будут рады помочь в проекте и увековечить своё имя в анналах истории ;)

--------------------------------------------------------------------------------
(Yuran)


Yuran:
The abundance of AI-generated artworks might resemble the fact that people will continue to create art simply because they enjoy it. Of course, this won't have any significant impact, but the site zxart could suffer if the number of dull AI images starts to exceed reasonable limits.

--------------------------------------------------------------------------------
(toSeva)


toSeva:
Буду стараться

--------------------------------------------------------------------------------
(Pator)


Pator:
"What's the point in doing anything manually, if you can get such nice result by simply generating something" - well, I think that now, in the era of AI, we as humans will start reflecting deeply on something that used to feel obvious - the human aspect of art. My prediction is that this will become an additional dimension in the way we decide whether we like a piece or not. Of course, this depends on why someone created art before AI became a thing. For many people, art is a way to express themselves. The final result may look the same, whether it’s created by hand or generated by AI. But the story behind the piece - who made it, what inspired it, what emotions are expressed, what circumstances led to its creation, and why it was made this way and not another - will likely become increasingly important to us, even in the demoscene world.

This is something I hope will prevent artists from giving up on making art.

--------------------------------------------------------------------------------
Spaceship (ax34)


ax34:
Все-таки эти картинки еще бы чуток повылизывать, а то местами клэшинг все еще имеется.

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
Писишные форматы специально не поддерживаются, чтобы вся база была просматриваема с реала, поэтому лучше всего SCR.

--------------------------------------------------------------------------------
(moroz1999)


moroz1999:
I'm afraid that the problem is much wider. Authors would not add this tag by themselves. Not only forgetting to add it, but also because it's unclear whether we are marking the cases when AI has been used for references, copied by eye, converted with manual polishing, or simply converted. Everyone would have his own opinion, and without stages/refs we cannot determine which one is AI-based and which one is not. So, the honest AI-user would get "punished" comparing to all others.
Then, how would we use such tag or category? And for what reason? If such image can be generated by literally anybody in literally unlimited amounts, what's the point in storing them, making some collection, sorting, maintenance, spending efforts on supporting, bugfixing et cetera?
Also, would we demand uploading drawing stages to guarantee that the tag is right? :) This sounds like a dead end.

The art is really nice, and that's the most awkward. What's the point in doing anything manually, if you can get such nice result by simply generating something? These are the questions I don't have an answer to, just pure thoughts.

--------------------------------------------------------------------------------
(Loopaseen)


Loopaseen:
А что за игра-то? Может, мы чем поможем?

--------------------------------------------------------------------------------
Christmas tree (Yuran)


Yuran:
Если честно - печалит, что на zx art так много конвертированных, чужих работ. Да, я понимаю, что интересно продумать клешинг по красоте, бороться с этими ограничениями, мне тоже нравится. Но когда такое противоставляют ребятам рисующим свои идеи. По мне так любая троечная работа начинающего художника будет несравнима с пятерочной конвертированной (нет я не про то, что она хуже оприоре, нет, я про этичность). Тут вообще весьма странная система оценок, где все кто ставит оценки ниже пяти серьезно осуждаются, грустный смех, почему админ не схлопнет всю эту пятибальную систему до лайков? Лично мне интересны арты специально сделанные для спекки, жду вашего творчества в любом виде, но надеюсь на большее.

--------------------------------------------------------------------------------
Christmas tree (Pator)


Pator:
I think for such graphics there should be a different category or some tag at least.
However, the art is nice and the process seems to be polished.