Subversion Repositories NedoOS

Rev

Rev 660 | Details | Compare with Previous | Last modification | View Log

Rev Author Line No. Line
660 alone 1
Scratch
211 alone 2
Графический редактор для ZX Spectrum
40 alone 3
 
211 alone 4
Возможности
40 alone 5
~~~~~~~~~~~
6
 
211 alone 7
+ редактирование изображения произвольного размера (ширина и высота до 2048 включительно, площадь до 3.8 Мпикс)
660 alone 8
+ поддержка редактирования нескольких картинок (переключение кнопками 1..4) с возможностью копирования между ними
9
+ поддержка формата .bmp (1/4/8/24 бита, без сжатия), включая перевёрнутые .bmp, сохранение в форматах 4 и 8 бит
302 alone 10
+ загрузка и сохранение палитры в формате .act
11
+ загрузка и сохранение изображения в формате .scr
211 alone 12
+ независимые инструменты на кнопках мыши (LMB и RMB)
660 alone 13
+ одинаковое редактирование в масштабах 25%, 50%, 100%, 200%, 400%
211 alone 14
+ рисование и заливка сеткой 50%
1410 alone 15
+ поддержка прозрачного цвета (16)
16
+ копирование с прозрачностью по любому цвету
17
+ работа с TR-DOS, SD-картой, NemoIDE, ATM IDE, USB flash (FAT12/16/32)
211 alone 18
+ поддержка загрузки с именем файла в командной строке
40 alone 19
 
211 alone 20
Системные требования
40 alone 21
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
22
 
211 alone 23
* компьютер, совместимый с ATM Turbo 2 или с ATM3
24
* рекомендуется Kempston mouse (управление стрелкой с клавиатуры: OPQA + Space(LMB) + M(RMB), Symbol Shift + Space = MMB (для рисования с клавиатуры удобнее Space+M, а это для заливки сеткой), одновременно работает Sinclair joystick (67890), в опросе учтены паразитные нажатия и возможность передвинуть стрелку на один пиксель быстрым щелчком по кнопке)
25
* рекомендуется SD-карта (Z-контролер или NeoGS) или HDD (NemoIDE или ATM IDE)
26
* рекомендуется палитра от DDp (4+4+4)
27
* рекомендуются энергонезависимые часы по схеме Mr.Gluk'а
40 alone 28
 
211 alone 29
Редактор работает в среде NedoOS.
40 alone 30
 
211 alone 31
Интерфейс
40 alone 32
~~~~~~~~~
33
 
211 alone 34
При запуске редактор входит в режим редактирования изображения. В центре экрана расположена рабочая зона, где непосредственно можно рисовать.
40 alone 35
 
211 alone 36
Сверху расположена строка состояния, показывающая номер и имя изображения, его размеры X*Y и текущий масштаб показа.
40 alone 37
 
211 alone 38
Инструменты расположены слева от рабочей зоны. Для выбора инструмента нужно навести на него мышкой и кликнуть LMB или RMB - тогда он будет назначен для этой кнопки мыши. Номера выбранных инструментов показаны в левом нижнем углу, над назначенными этим же кнопкам цветами. По умолчанию LMB работает как карандаш, а RMB как выделение области. Одновременное нажатие LMB+RMB или MMB позволяет рисовать сеткой 50% (смесь цветов LMB и RMB), инструментом LMB.
40 alone 39
 
211 alone 40
Горячие клавиши в режиме редактирования картинки:
41
w - выделение всего изображения. Повторное нажатие снимает выделение
42
с - очистка выделенного окна цветом RMB
43
x - отражение выделенного окна по горизонтали
44
y - отражение выделенного окна по вертикали
45
v - копирование выделенного окна (если видно окно режима копирования), в том числе между разными картинками
46
Caps Shift + v - то же, но цвет RMB при копировании считается прозрачным
660 alone 47
n - новая картинка (меню)
211 alone 48
z - обмен текущих цветов
49
+ - увеличение масштаба
50
- - уменьшение масштаба
51
1..4 - выбор текущего изображения
52
Стрелки (вверх, вниз, влево, вправо) позволяют двигаться по изображению в любом направлении. 
40 alone 53
 
211 alone 54
Справа от рабочей зоны расположен навигатор, который условно показывает положение видимой части редактируемого изображения в рабочей зоне. Клик по навигатору позволяет перейти к кликнутому месту (место клика будет соответствовать центру рабочей зоны).
40 alone 55
 
211 alone 56
Ниже показаны координаты курсора (X и Y) в изображении, ещё ниже - координаты левого верхнего угла, ширина и высота выделенной области.
40 alone 57
 
211 alone 58
Инструменты
40 alone 59
~~~~~~~~~~~
60
 
660 alone 61
Window - выделение окна (области изображения). Первый клик определяет угол, второй клик - противоположный угол, третий клик отменяет выделение. Одновременно выделено не более одного окна. Сразу после выделения включен режим копирования (показывает окно, куда копировать), он выключается при рисовании, обратно включается при выборе инструмента Window. При загрузке изображения окно отменяется.
40 alone 62
 
211 alone 63
Pencil - рисование линией толщиной 1 пиксель. Можно рисовать цветом LMB, цветом RMB или сеткой 50% (LMB+RMB или MMB). Если при клике удерживать Caps Shift, то рисуется линия от предыдущей точки (при переключении или загрузке изображений предыдущая точка отменяется, т.к. она может оказаться вне изображения).
40 alone 64
 
211 alone 65
Brush - рисование кистью толщиной 3 пикселя. Можно рисовать цветом LMB, цветом RMB или сеткой 50% (LMB+RMB или MMB).
40 alone 66
 
211 alone 67
Line - рисование линии от точки к точке. Первый клик определяет начало, второй клик - конец. Смена инструмента отменяет недорисованную линию. Можно рисовать сеткой (MMB)
40 alone 68
 
211 alone 69
Fill - заливка внутри связанной зоны, определяемой цветом под курсором. Можно заливать цветом LMB, цветом RMB или сеткой 50% (MMB).
40 alone 70
 
211 alone 71
Text - пока не поддерживается.
40 alone 72
 
211 alone 73
Файловое меню
40 alone 74
~~~~~~~~~~~~~
75
 
211 alone 76
Файловое меню вызывается по клику на строке состояния.
40 alone 77
 
211 alone 78
Клик по имени файла загружает этот файл. Клик по Back - выход из меню. Клик по Quit to OS - выход из программы.
79
Стрелки вверх, вниз - прокрутка каталога.
40 alone 80
 
660 alone 81
Переключение дисковых устройств - по клику на нужной букве диска на экране.
40 alone 82
 
211 alone 83
Для сохранения файла нужно кликнуть надпись Save. Для изменения имени файла кликнуть по названию файла в правом верхнем углу. Для удаления символов пользуйтесь клавишей BackSpace (CS+0). После измения имени нужно нажать Enter.
40 alone 84
 
660 alone 85
Формат сохранения зависит от расширения введённого имени файла:
86
- .bmp - 4 bit bmp
87
- .BMP - 8 bit bmp
88
- .act - палитра (формат PhotoShop: 16 записей по 3 байта (R,G,B))
1410 alone 89
- .scr - 6912 байт в обычном спектрумовском формате
660 alone 90
 
211 alone 91
Работа с палитрой
40 alone 92
~~~~~~~~~~~~~~~~~
93
 
1410 alone 94
В изображении используется 16 цветов (или 17, если считать прозрачный), каждый из которых можно изменить. Первый цвет палитры также является цветом бордюра.
40 alone 95
 
1410 alone 96
Выбор текущего цвета для LMB или RMB производится кликом соответствующей кнопкой мыши (LMB или RMB) по нужному цвету палитры. Клик ниже палитры выбирает цвет 16 (прозрачный).
40 alone 97
 
211 alone 98
Режим редактирования текущего цвета палитры включается по клику LMB+RMB (или MMB) на требуемом цвете.
99
При этом открывается следующий интерфейс: слева - палитра выбора оттенка и насыщенности, в середине - палитра выбора яркости, сверху справа - текущий редактируемый цвет и его изначальное состояние, справа - список предыдущих редактируемых цветов. Если кликнуть на один из предыдущих цветов, то этот цвет копируется в текущий редактируемый (так можно в несколько кликов переставить местами цвета в палитре). Клик на текущий редактируемый цвет или его изначальное состояние приводит к выходу из режима редактирования текущего цвета с выбором соответствующего цвета.
40 alone 100
 
660 alone 101
Палитра может работать в режиме 222 (палитра ATM-Turbo) или в режиме 444 (палитра DDp). Выбирается кликом на соответствующей надписи (показан текущий режим).
102
 
211 alone 103
Для сохранения палитры нужно перейти в файловое меню, кликнуть по имени файла, изменить расширение на act и нажать Save. Для загрузки палитры из файла нужно в файловом меню кликнуть по нужному файлу с расширением *.act.
40 alone 104
 
211 alone 105
Разработчики
40 alone 106
~~~~~~~~~~~~
107
 
211 alone 108
* Быстров Дмитрий Михайлович (Alone Coder/Conscience) - руководитель проекта, код, графика, документация
109
* Гривин Николай Александрович - код, документация
110
* DimkaM - дисковые операции, тестирование
40 alone 111
 
1410 alone 112
Alone Coder: концепцию редактора (картинка любого размера, главный цикл, частичное обновление экрана) я задумал в июле 2013 года, когда у меня не было компьютера. Первые куски кода (не считая заливки (1995) и управления курсором (1995-1999)) писал в 2014 году в связи с International Vodka Party, но не успел в срок, и проект к 2016 году был заброшен. В 2018 году редактор был выбран в качестве объекта для обучения программированию на ассемблере, тогда же написана основная часть программы. Дисковая подсистема была основана на библиотеке из NedoLang и библиотеке FatFS с драйверами от Savelij13. Вскоре дисковая подсистема была выделена в отдельный проект, который стал ядром операционной системы NedoOS (вместо ядра SMAN'а).
40 alone 113
 
211 alone 114
Лицензия
40 alone 115
~~~~~~~~
116
 
211 alone 117
Разрешается свободное распространение программы и её исходного кода. Нельзя портировать на другие платформы без согласования с руководителем проекта.