Планы сократить размер некоторых программ выносом tpg и др. переменных вне com-файла если ктото закрыл пайп по чтению, то можно и по записи закрыть его и прибить [15:44]???? ??????: если ктото закрыл по записи, то по чтению закрыть после окончания напайпленного в нём [15:45]???? ??????: если с обоих сторон закрыли -- тоже прибить nvview, nvhexed: поиск надо сделать YIELD с вызовом потом своего обработчика прерываний (чтобы в играх использовать не HALT) упростить запуск команд оси из программ (как? rst0? сохранять hl в некоторых функциях?) в nvview и texted правильно считать ширину строк с табом (как переходить на подстроку вверх?) функции чтения argc, argv[i] (сами строки пока хранить там же, где сейчас) TRDOSFS: пробелы и спецсимволы в именах scratch: слои (несколько bitmap + master bitmap, который обновляется после каждого действия с любым bitmap) scratch: 256 цветов штриховкой scratch: печать масштабируемым шрифтом set file attributes в ядре и в nv (через меню?) nv: надо запрос замены при копировании (NS) в nv показ полного имени внизу (можно в комстроке (вместо последнего слова, если не закреплено, иначе через пробел(если нету) после конца)(и сбрасывать закреплённость), при вводе буквы затирать (и устанавливать закреплённость), при вводе пробела закреплять) что делают стрелки? по идее они должны считать незакреплённое несуществующим и работать как pgup/pgdn что делает enter? по идее он не должен учитывать незакреплённое курсор в комстроке не двигать, пока не закреплено, но пробел при незакреплённом ставится от конца комстроки+закрепляет часть stdio.asm (но не терминал!) в ядро, чтобы работал вывод по PRCHAR? (для CP/M). старые программы с простым PRCHAR переделать на OS_PRCHAR или на stdio!!! убрать scrollup/down из ядра (используется только в nv/nvview/nvhexed(только в nvfast, там больше свободного места, чем в версии с stdio), more(переделать на stdout!!!), telnet(переделать на stdout!!!), nmisvc(только up, переделать на stdout!!!)) Расширение функционала батников (уже передаются параметры, но надо goto, if, обрезалки имён...) make скомпилить или по книжке Борланда, упрощённый perl - как-то скомпилить исходник cmd: Передача stdin, stdout по цепочке (с ручным перенаправлением) Чтение клавиатуры из stderrin (иначе нельзя dir |more.com из netterm) вытащить движки jpg, gif, png, bmp из browser отдельными задачами, использовать их в scratch, view (данные передавать через страницы, управление через пайпы) при переключении фокуса на 1 фрейм не давать никому фокус, чтобы старая задача успела доделать ld a,(scrpg)...out (c),a меню игр с картинками и краткой информацией (слева в основном списке у каждой крупное название, автор, год и иконка 32x31 (чтобы не склеивались), при подъезжании курсора плавно показывать картинку и инфу справа?). иконки и описания хранить в nedogame/ отдельными файлами как в отладчике NMI сделать трассировку? освободить rst 0, QUIT делать через общий вызов. сделать функции "вызов с переключением 0000" (в аккумуляторе старый номер страницы), "возврат с переключением 0000" (по аккумулятору) или лучше просто один джамп по ahl (возвращает старый a и адрес возврата, снимает его со стека)? тогда дальний вызов со сменой 0000 будет так: ;ahl ld c... CALLBDOS ;в текущем стеке будет адрес возврата вход: push af push hl ... возврат: pop hl pop af ld c... CALLBDOS можно ли без bdos? а откуда ось узнает текущую страницу в 0? байт в странице процесса? [17:02] alone_coder: is PCL5 still supported in hp printers? [17:02] SevenFFF: Yes it is [17:03] ZXGuesser: only in high end models possibly [17:03] ZXGuesser: I've not looked at HP for a while since they went insane [17:04] SevenFFF: In all the major vendors. And jet direct printing too. It's just telnet to port 9100, send the text, and close the connection [17:04] ZXGuesser: but getting PCL etc in my new brother pushed me up to the next price tier [17:04] SevenFFF: My bog standard $70 brother laser has PCL5 and jetdirect вставляй пустой отформатированный диск в nemo (divide) заходи в E:/ и там прямо в пустоте жми ентер (или пробел) получается панелька с мусором cd ../nedogame/ - wrong path Буферы очередей в странице flush Именованные пайпы (при создании имя есть, но по нему нельзя открыть) Ускорение TRDOSFS (сейчас файлы пишутся по одному байту, да и читаются небыстро) Шедулинг в ядре? IDE и Self-hosting cpm prog.com par1 par2... - должен перекодировать параметры в CP/M-формат, включить текстмод для этой задачи, пропатчить возможное определение размера памяти по (0006) nvhexed ускорить печать большого курсора (напечатать цифры вместо прозрачности) nv вставка имени файла с 1-символьным расширением добавляет 2 пробела в конце nv запускать по nv.ext программы с заданным параметром (так можно сделать привязку .ans:cmd type) nv привязка расширений к F3, F4 nv запуск хобеты при MEMFROMTOP? nv меню, где смена сортировки, сравнение файлов nv грузить цвета? как? он же в терминале? просто перенумерация цветов? ???повисание в tp? переделать линкер в bdsc more подгружать из файла по мере надобности nvview надо стримить из файла (сделать виртуальное резервирование страниц, реально занимать не больше 64 K) сделать в nvview, more, texted чтение из файла с учётом, что из фс может прийти неполная страница todo no keyroll after '.' (interpret as noshift) todo no keyroll "s." (сейчас выдаёт "s./") рус-лат на ss+space, ё на ~ удалить fdel - нигде не используется fat12 автоопределение дискеты TR-DOS/FAT12? залезание командером в trd/scl/tap? в драйверы дисковых устройств передавать адрес в юзерспейсе (не пересчитанный), пересчитывать внутри а как в trdosio перегонять байты туда? драйвер фдд наравне с прочими? todo в ядре: 4000 дрова дальше фатфс 8000 продолжение фатфс (дрова тут нельзя) дальше структуры фатфс c000 структуры fil (нельзя использовать одновременно две) нельзя сделать в keynolang tab по нажатию, иначе не получится обработать ext+keys или в программах учитывать этот факт и проверять таб только по keylang? а как отладит тот, у кого ps/2 клава? как сделать sandbox для отладки системы под системой? хотя бы для запуска без выхода для этого достаточно переопределять директорию bin cmd: переоткрывать bat-файл на каждой строке (если в этой строке вызов программы), чтобы не отнимать файловые записи? перед выполнением команды сохранять историю в файл? fatfs: почему-то после чтения за границей файла в FATFS не работает SEEK на 0 (ошибка 1 - физическая) как переименовать на TRDOSFS файл типа FETT.fnt.C | (d:\backup\spectrum\system\MULTIST-Outrage.TRD) если в расширении TR-DOS есть 0x0d, то nv показывает искажённо в TRDOSFS определять одно/трёхсимвольные расширения, чтобы не было кривых символов вместо скролла терминала в nv: The technology is called The Alternate Screen Buffer. Terminal emulator provides two modes: primary and alternate. Alternate screen buffer has no scroll back, when you switch between these buffers the contents in them is preserved. To switch between them use smcup and rmcup ANSI Escape Sequences. In binary form they are: $ tput smcup|hexdump -C 00000000 1b 5b 3f 31 30 34 39 68 |.[?1049h| $ tput rmcup|hexdump -C 00000000 1b 5b 3f 31 30 34 39 6c |.[?1049l| как сделать, чтобы твоя программа не тормозила другие: - если делать нечего - делай YIELD - если просто не можешь читать-писать пайп - делай YIELDKEEP /* а если не помогло, тогда уже YIELD. нельзя всё время делать YIELDKEEP? (теперь можно)*/ эмулятор MSX методом перехвата биоса (как imsx). должны работать игры: Bomberman Special Bosconian Castle Excellent Galaxian Step Up Stop (Ita) Express Boulder Dash Bouncing Block Mappy Rise Out Tank Battalion Flappy Фирма Формат файла Примечание 1 3-D Bomberman Hudson BIN 2 3D Golf Hudson ROM 3 Adven'chuta! Mia ROM 4 Aguas Bravas Load N Run BIN 5 Athletic Ball ASCII BIN/ROM BIN шел под названием Ghost Flipper 6 Back Gammon Tecno Soft BIN 7 Banana Studio Gen ROM 8 Battle Ship Clapton 2 T&E Soft BIN/ROM 9 Binary Land Hudson ROM 10 Becky Mia ROM 11 Bifamu Bandai ROM 12 Black Onyx 1, The ASCII ROM 13 Boggy'84 Nippon Columbia ROM 14 Boing Boing Idealogic BIN 15 Bokosuka Wars ASCII ROM 16 Bomberman Hudson ROM 17 Bomberman Special Hudson ROM 18 Boogie Woogi Jungle Ample BIN/ROM 19 Boomerang ASCII ROM 20 Bosconian Namcot ROM 21 Bouken Roman System Soft ROM 22 Boulder Dash Orpheus BIN 23 Boulder Dash (2) Orpheus BIN 24 Bouncing Block Idealogic BIN 25 British Bob Relevo Videogames ROM 26 Buru To Marty Kikiippatsu HAL ROM 27 Bytebusters Aacksoft BIN 28 Cannon Ball Hudson BIN/ROM 29 Captain Chef Nippon Columbia BIN/ROM 30 Captain Cosmo Nexa ROM 31 Car Race Ample ROM 32 Casio Worldopen Casio ROM 33 Castle Combat ? BIN 34 Castle ASCII ROM 35 Castle Excellent ASCII ROM 36 Chack'n Pop Taito ROM 37 Champion Boulder Dash Comptiq ROM 38 Chick Fighter Hudson BIN 39 Color Ball Hudson ROM 40 Comecocos Idealogic BIN 41 Cyclon ? BIN 42 Dig Dug Namcot ROM 43 Dog Fighter Hudson BIN 44 Donpan Tomy/Colpax BIN 45 Dorodon UPL BIN/ROM 46 Dragon Attack HAL ROM 47 Dragon Slayer Square ROM 48 Driller Tanks Hudson ROM 49 Eric and the Floaters Hudson BIN Вариант Bomberman c другим названием 50 Erika Jast ROM 51 Exerion 1 Jaleco BIN/ROM 52 Exerion 2 Jaleco ROM 53 Fairy Zap BIN/ROM 54 F16 Fighting Falcon Nexa BIN/ROM 55 Fire Rescue Hudson BIN/ROM 56 Flappy v1.0 dB-Soft BIN 57 Flappy Limited dB-Soft ROM 58 Front Line Taito BIN/ROM 59 Fruit Search HAL ROM 60 Funky Mouse Zap ROM 61 Galaga Namcot ROM 62 Galaxian Namcot ROM 63 Galaxians ? BIN 64 Gang Man Hudson BIN 65 Ghostmaze ? BIN 66 Glider Zap ROM 67 Hanafuda Koi Koi Ramsoft ROM 68 Harapeko Pakkun ASCII ROM 69 Hitsuji Yai - Preety Sheep Hudson ROM 70 Heavy Boxing HAL ROM 71 Heli Tank ASCII / Nabu Network ROM 72 Ice World Casio BIN/ROM 73 Iga Ninpouten 1 Casio ROM 74 Iga Ninpouten 2 Casio ROM 75 Indian no Bouken Hudson BIN/ROM 76 Jigsaw Set Mia ROM 77 Jump Coaster Nippon Columbia ROM 78 Jyankyo Hudson ROM 79 Kageno Densetsu Taito ROM 80 Killer Station Hudson BIN 81 Kinasai ? BIN 82 King & Balloon Namcot ROM 83 Kinnikuman Bandai ROM 84 Lonesome Tank ETF Laboratory/Micro Art BIN 85 Machinegun Joe vs the Mafia Hudson BIN/ROM 86 Macross Bothtec ROM 87 Manes Zap ROM 88 Mappy Namcot ROM 89 Mayhem Mr. Micro BIN 90 Midnight Building Waylimit ROM 91 Mini Golf Namcot ROM 92 MJ-05 Hudson BIN 93 MSX Baseball Matsushita Electric BIN/ROM 94 MSX Baseball 2 Matsushita Electric (Panasoft) ROM 95 MSX Soccer Matsushita Electric ROM 96 Moai no Hibou Casio ROM 97 Mobile Planet Suthirus HAL ROM 98 Mobile Suit Gundam Bandai BIN/ROM 99 Mr. Chin HAL ROM 100 Mr. Do Nippon Columbia ROM 101 Mr. Do's Wild Ride Nippon Columbia ROM 102 Nessen Koushiyen Casio ROM 103 Night Flight Tomy/Colpax BIN 104 Ninja Jajamaru Kun Jaleco ROM 105 Ninja Kun Micro Cabin ROM 106 Norseman Electric Software BIN/ROM 107 Nuts&Milk Hudson BIN Режим редактора практически не работает, но в Blue MSX также. К игровому процессу претензий нет 108 Nyorols Mia ROM 109 Othello Pony Cannon ROM 110 Outland ? BIN 111 Pac-Man Namcot ROM 112 Pachinko U.F.O Casio ROM 113 Pai Panic ASCII BIN/ROM 114 Panic Junction Morwood Software/Centralsoft BIN 115 Peetan Nippon Columbia BIN/ROM 116 Pegasus Victor ROM 117 Penguin Race Alfonso D.C. ROM 118 Picture Puzzle HAL ROM 119 Pipi Jaleco BIN/ROM 120 Police Story, The Pony Cannon ROM 121 Protector, The Pony Cannon ROM 122 Preety Sheep Hudson BIN Англоязычный вариант Hitsuji Yai 123 Psychedelia ? BIN Демка. Может показаться, что она не работает, но если понажимать клавиши, то будут узоры (и настройки). В Blue MSX аналогично 124 Pyramid Warp T&E Soft ROM 125 Rally-X Namcot ROM 126 Raid On Bungeling Bay Sony ROM 127 Rise Out Daewoo ROM Версия игры ASCII с немного другой графикой 128 Rise Out from Dungeons ASCII BIN/ROM 129 Roger Rubbish ? BIN 130 Scramble Eggs Ample ROM 131 Senjyo Tehkan BIN 132 Shougi Sinan 1 Pony Cannon ROM 133 Skate Dragon Idealogic BIN 134 Soukoban ASCII ROM 135 Space Busters Aacksoft BIN Вариант Byte Busters с музыкой во время игры и "спецэффектами" 136 Space Invader Taito BIN/ROM 137 Spelunker Irem ROM 138 Spider Hudson ROM 139 Star Trap Jast ROM 140 Step Up HAL ROM 141 Stop (Ita) Express Hudson BIN/ROM 142 Submarine Shooter Hudson BIN 143 Super Baby Hudson BIN Испаноязычный вариант Color Ball 144 Super Doors Hudson BIN 145 Super Drinker Ample ROM 146 Takeru Densetsu Takeru ROM 147 Tank Battalion Namcot BIN/ROM 148 Tawarakun ASCII ROM 149 Tear of Nile Victor ROM 150 Tensai Rabbian Daifunsen Toshiba Emi ROM 151 Tensidachino Gogo Jast ROM 152 Thunder Ball ASCII ROM 153 Time Bomb Double Brain/Methodic Solutions BIN 154 Top Roller Jaleco ROM 155 Topple Zip Bothtec ROM 156 Turmoil ASCII BIN/ROM 157 Warp & Warp Namcot BIN/ROM 158 Yokai Yasiki Casio ROM