uvscroll_prepare
ld ix,tpushpgs
call uvscroll_genpush
;ld ix,tpushpgs+1
call uvscroll_genpush
;ld ix,tpushpgs+2
call uvscroll_genpush
;ld ix,tpushpgs+3
call uvscroll_genpush
;зациклим страницы (UVSCROLL_HGT/64 страниц в каждом слое)
ld hl,tpushpgs
ld de,tpushpgs+(UVSCROLL_HGT/64*4)
ld bc,UVSCROLL_HGT/64*4 ;4*4 ;на высоту экрана
ldir
jp uvscroll_gencall
uvscroll_preparetiles
;tile gfx
OS_NEWPAGE
ld a,e
ld (pgtilegfx),a
SETPG32KLOW
OS_NEWPAGE
ld a,e
ld (pgtilegfx2),a
SETPG32KHIGH
ld de,tilebmpfilename
call openstream_file
call readbmphead_pal
call closestream_file
ld de,tilefilename
call openstream_file
ld l,0
uvscroll_preparetiles0
push hl
ld de,bgpush_bmpbuf
ld hl,128 ;one metatile
;de=buf
;hl=size
push de
call readstream_file
pop de
pop hl
ld h,0x80+15+16
call uvscroll_preparetiles_copy4columns
ld h,0x80+15
call uvscroll_preparetiles_copy4columns
inc l
jr nz,uvscroll_preparetiles0
jp closestream_file
uvscroll_preparetiles_copy4columns
call uvscroll_preparetiles_copy2columns
uvscroll_preparetiles_copy2columns
call uvscroll_preparetiles_copycolumn
uvscroll_preparetiles_copycolumn
ld b,16
uvscroll_preparetiles_copycolumn0
ld a,(de)
ld (hl),a
inc de
dec h
djnz uvscroll_preparetiles_copycolumn0
ld a,h
add a,32+16
ld h,a
ret
uvscroll_preparetilemap
;tilemap
OS_NEWPAGE
ld a,e
ld (pgmetatilemap),a
SETPG32KHIGH
ld de,tilemapfilename
call openstream_file
ld de,0xc000;0xe000
ld hl,0x4000;0x2000
;de=buf
;hl=size
call readstream_file
call closestream_file
if 1==0
;перекодируем метатайлы из 2-байтового представления в 1-байтовое
;и переворачиваем, чтобы было снизу вверх, справа налево (в соответствии с ldpush)
ld hl,0xc000
ld de,0xffff&(0xe000+0x2000)
ld bc,0x2000/2
uvscroll_preparetilemap_remetatiles0
dec de
ld a,(de)
ld hx,a
dec de
ld a,(de)
ld lx,a
add ix,ix
add ix,ix
add ix,ix
ld a,hx
ld (hl),a
cpi
jp pe,uvscroll_preparetilemap_remetatiles0
endif
call uvscroll_filltilemap
jp uvscroll_showtilemap
uvscroll_showtilemap_counthlde
ld hl,(allscroll)
;округлить до целого метатайла в зависимости от yscroll&15 (в самом allscroll нет этой информации)
;т.е. hl-=(yscroll&15)*(UVSCROLL_WID/512)
ld a,(yscroll)
and 15
cpl
ld c,a
ld b,-1
inc bc ;bc<=0
dup UVSCROLL_WID/512
add hl,bc
edup
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ld a,(allscroll_lsb)
ld c,a
rra
rra
cpl
and 3*2
;de=TILEMAP-(((x2scroll/8)&3)*2) в зависимости от x2scroll:
ld de,TILEMAP-6
add a,e
ld e,a
jr nc,$+3
inc d
ret
uvscroll_showtilemap
;выводим текущий tilemap в ldpush
call uvscroll_showtilemap_counthlde
;как выводим относительно TILEMAP: (сначала показаны правые знакоместа)
;x2scroll=0:
;[......][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
;x2scroll=8 (go left):
;.....][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
;x2scroll=16 (go left):
;...][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
;x2scroll=24 (go left):
;.][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
ld b,TILEMAPHGT/2
uvscroll_showtilemap_b
;hl=allscroll-(yscroll&15)*(UVSCROLL_WID/512)
;de=TILEMAP-(((x2scroll/8)&3)*2) в зависимости от x2scroll
;b=hgt
;c=allscroll_lsb
ld a,c;(allscroll_lsb)
and 0xe0 ;округлить до x/64 = x2/32
uvscroll_showtilemap0
push af
push bc
push de
push hl
ld b,48/8 ;b=число блоков по 8 тайлов
push af
push bc
push de
push hl
ex af,af'
ld a,TILEGFX/256
ld (drawtiles_hor_block_tilegfx),a
ex af,af'
;de=tilemap+
;hla=allscroll
call drawtiles_hor_hla_de
pop hl
ld bc,8*(UVSCROLL_WID/512)
add hl,bc ;y*2
pop de
pop bc
ld a,TILEGFX/256+8
ld (drawtiles_hor_block_tilegfx),a
pop af
;de=tilemap+
;hla=allscroll
call drawtiles_hor_hla_de
pop hl
ld bc,16*(UVSCROLL_WID/512)
add hl,bc ;y*(UVSCROLL_WID/512)
pop de ;tilemap
ex de,hl
ld bc,TILEMAPWID*2
add hl,bc
ex de,hl
pop bc
pop af
djnz uvscroll_showtilemap0
ret
if 1==0
;выводим tilemap 64x32 в ldpush (для сверхбыстрых маленьких уровней? там отключить обновление через tilemap и подрисовку столбцов)
uvscroll_showmetatilemap
ld hl,0 ;y*(UVSCROLL_WID/512)
ld de,0xc000;+0x0800 ;metatilemap
ld b,UVSCROLL_HGT/16
uvscroll_showmetatilemap0
push bc
push de
push hl
push hl
ld a,(pgmetatilemap)
SETPG32KHIGH
ld hl,bgpush_bmpbuf;TILEMAP
push hl
ld b,UVSCROLL_WID/16
uvscroll_gettilemapline0
ld a,(de)
inc de
ld (hl),a
inc hl
ld (hl),a
inc hl
djnz uvscroll_gettilemapline0
pop de ;TILEMAP
pop hl
ld b,128/8 ;b=число блоков по 8 тайлов
push bc
push de
push hl
ld a,TILEGFX/256
ld (drawtiles_hor_block_tilegfx),a
xor a
;de=tilemap+
;hla=allscroll
call drawtiles_hor_hla_de
pop hl
ld bc,8*(UVSCROLL_WID/512)
add hl,bc ;y*2
pop de
pop bc
ld a,TILEGFX/256+8
ld (drawtiles_hor_block_tilegfx),a
xor a ;x=0
;de=tilemap+
;hla=allscroll
call drawtiles_hor_hla_de
pop hl
ld bc,16*(UVSCROLL_WID/512)
add hl,bc ;y*(UVSCROLL_WID/512)
pop de ;metatilemap
ex de,hl
ld bc,METATILEMAPWID
add hl,bc
ex de,hl
pop bc
djnz uvscroll_showmetatilemap0
ret
endif
uvscroll_preparebmp
;de=filename
call openstream_file
call readbmphead_pal
;загрузить графику bmp в ld-push
ld ix,tpushpgs
ld hl,uvscroll_pushbase
ld bc,UVSCROLL_HGT
uvscroll_ldbmp0
;ld a,UVSCROLL_WID/8/2
ld a,512/8/2
call bgpush_ldbmp_line
;ld de,PUSHLINESZ
;add hl,de
inc h
ld a,h
cp uvscroll_pushbase/256+64;63
jr nz,uvscroll_ldbmp0_nonextpg
ld h,uvscroll_pushbase/256
ld de,4
add ix,de
uvscroll_ldbmp0_nonextpg
dec bc
ld a,b
or c
jr nz,uvscroll_ldbmp0
jp closestream_file
uvscroll_scroll
;de=delta (d>0: go up) (e>0: go left)
push de
ld a,e
call uvscroll_scroll_x
pop af
jp uvscroll_scroll_y
uvscroll_scrolltiles
;scroll by metatile
;hx=delta y (>0: go up)
;lx=delta x (>0: go left)
call uvscroll_scrolltilemap ;делаем этот ldir/lddr только один раз для двух координат
;подкачать появившиеся строки:
ld a,hx ;delta y (>0: go up)
or a
jr z,uvscrollloop_ynupd
jp m,uvscrollloop_yupddown
cp TILEMAPHGT /2
jr c,uvscrollloop_yupdup_nallscr
ld hx,TILEMAPHGT /2 ;весь экран будет подкачан
uvscrollloop_yupdup_nallscr
call countmetatilemap ;hl=metatilemap + (yscroll/16*METATILEMAPWID) + (x2scroll/8)
ld bc,+(TILEMAPHGT/2-1)*METATILEMAPWID
add hl,bc
ld de,TILEMAP+((TILEMAPHGT-2)*TILEMAPWID)
uvscrollloop_yupdup0
;de=tilemap+
;hl=metatilemap+
push de
push hl
call uvscroll_filltilemap_line ;заполнение одной двойной строки TILEMAP из карты
pop hl
pop de
ld bc,-METATILEMAPWID
add hl,bc
ex de,hl
ld bc,-TILEMAPWID*2
add hl,bc
ex de,hl
dec hx
jr nz,uvscrollloop_yupdup0
jr uvscrollloop_ynupd
uvscrollloop_yupddown
cp -(TILEMAPHGT /2)
jr nc,uvscrollloop_yupddown_nallscr
ld hx,-(TILEMAPHGT /2) ;весь экран будет подкачан
uvscrollloop_yupddown_nallscr
call countmetatilemap ;hl=metatilemap + (yscroll/16*METATILEMAPWID) + (x2scroll/8)
ld de,TILEMAP
uvscrollloop_yupddown0
;de=tilemap+
;hl=metatilemap+
push de
push hl
call uvscroll_filltilemap_line ;заполнение одной двойной строки TILEMAP из карты
pop hl
pop de
ld bc,METATILEMAPWID
add hl,bc
ex de,hl
ld bc,TILEMAPWID*2
add hl,bc
ex de,hl
inc hx
jr nz,uvscrollloop_yupddown0
uvscrollloop_ynupd
;подкачать появившиеся столбцы:
ld a,lx ;delta x (>0: go left)
or a
jr z,uvscrollloop_xnupd
jp m,uvscrollloop_xupdright
cp TILEMAPWID /2
jr c,uvscrollloop_xupdleft_nallscr
ld lx,TILEMAPWID /2 ;весь экран будет подкачан
uvscrollloop_xupdleft_nallscr
call countmetatilemap ;hl=metatilemap + (yscroll/16*METATILEMAPWID) + (x2scroll/8)
ld bc,TILEMAPWID/2-1
add hl,bc
ld de,TILEMAP+TILEMAPWID-2
uvscrollloop_xupdleft0
;de=tilemap+
;hl=metatilemap+
push de
push hl
call uvscroll_filltilemap_column ;заполнение одного двойного столбца TILEMAP из карты
pop hl
pop de
dec hl
dec de
dec de
dec lx
jr nz,uvscrollloop_xupdleft0
jr uvscrollloop_xnupd
uvscrollloop_xupdright
cp -(TILEMAPWID /2)
jr nc,uvscrollloop_xupdright_nallscr
ld lx,-(TILEMAPWID /2) ;весь экран будет подкачан
uvscrollloop_xupdright_nallscr
call countmetatilemap ;hl=metatilemap + (yscroll/16*METATILEMAPWID) + (x2scroll/8)
ld de,TILEMAP
uvscrollloop_xupdright0
;de=tilemap+
;hl=metatilemap+
push de
push hl
call uvscroll_filltilemap_column ;заполнение одного двойного столбца TILEMAP из карты
pop hl
pop de
inc hl
inc de
inc de
inc lx
jr nz,uvscrollloop_xupdright0
uvscrollloop_xnupd
;draw by tile
;hy=delta y (>0: go up) надо отрисовать все появившиеся строки
ld hl,(allscroll)
;округлить до целого тайла в зависимости от yscroll&7 (в самом allscroll нет этой информации)
;т.е. hl-=(yscroll&7)*(UVSCROLL_WID/512)
ld a,(yscroll)
and 7
cpl
ld c,a
ld b,-1
inc bc ;bc<=0
dup UVSCROLL_WID/512
add hl,bc
edup
;как выводим относительно TILEMAP: (сначала показаны правые знакоместа)
;x2scroll=0:
;[......][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
;x2scroll=8 (go left):
;.....][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
;x2scroll=16 (go left):
;...][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
;x2scroll=24 (go left):
;.][......][......][......][......][......][......][......]
;sSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSs
;de+=TILEMAPWID при yscroll&8 ;TODO перетащить до ветвления, если это верно и одинаково для обеих веток
ld de,TILEMAP-6
ld a,(yscroll)
and 8
jr z,uvscrollloop_ydrawup_nodd
ld de,TILEMAP-6 +TILEMAPWID
uvscrollloop_ydrawup_nodd
or TILEGFX/256
ld (drawtiles_hor_block_tilegfx),a
ld a,(allscroll_lsb)
rra
rra
cpl
and 3*2
;de=TILEMAP-(((x2scroll/8)&3)*2) в зависимости от x2scroll:
add a,e
ld e,a
jr nc,$+3
inc d
ld a,hy ;delta y (>0: go up)
or a
jp z,uvscrollloop_yndraw
jp m,uvscrollloop_ydrawdown
;строки из конца TILEMAP или +TILEMAPWID (если yscroll&8)
;рисуем их в ldpush на UVSCROLL_SCRHGT выше текущей округлённой базы
ld bc,+(UVSCROLL_SCRHGT)*(UVSCROLL_WID/512)
add hl,bc
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ex de,hl
ld bc,+(TILEMAPHGT-2)*TILEMAPWID
add hl,bc
ex de,hl
ld a,(allscroll_lsb)
and 0xe0 ;округлить до x/64 = x2/32
uvscrollloop_ydrawup0
;de=tilemap+
;hla=allscroll+
push af
push de
push hl
ld b,6 ;число блоков по 8 тайлов
call drawtiles_hor_hla_de ;заполнение одной строки тайлов ldpush из TILEMAP
ld hl,drawtiles_hor_block_tilegfx
ld a,(hl)
xor 8
ld (hl),a ;верхняя/нижняя половинка метатайла
pop hl
pop de
ld bc,-8*(UVSCROLL_WID/512)
add hl,bc ;следующая тайловая строка в ldpush
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
pop af
ex de,hl
ld bc,-TILEMAPWID
add hl,bc ;следующая тайловая строка в tilemap
ex de,hl
dec hy
jr nz,uvscrollloop_ydrawup0
jr uvscrollloop_yndraw
uvscrollloop_ydrawdown
;строки из начала TILEMAP или +TILEMAPWID (если yscroll&8)
;рисуем их в ldpush на уровне текущей округлённой базы
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ld a,(allscroll_lsb)
and 0xe0 ;округлить до x/64 = x2/32
uvscrollloop_ydrawdown0
;de=tilemap+
;hla=allscroll+
push af
push de
push hl
ld b,6 ;число блоков по 8 тайлов
call drawtiles_hor_hla_de ;заполнение одной строки тайлов ldpush из TILEMAP
ld hl,drawtiles_hor_block_tilegfx
ld a,(hl)
xor 8
ld (hl),a ;верхняя/нижняя половинка метатайла
pop hl
pop de
ld bc,8*(UVSCROLL_WID/512)
add hl,bc ;следующая тайловая строка в ldpush
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
pop af
ex de,hl
ld bc,TILEMAPWID
add hl,bc ;следующая тайловая строка в tilemap
ex de,hl
inc hy
jr nz,uvscrollloop_ydrawdown0
uvscrollloop_yndraw
;ly=delta x (>0: go left) надо отрисовать все появившиеся столбцы
ld hl,(allscroll)
;округлить до целого метатайла в зависимости от yscroll&15 (в самом allscroll нет этой информации)
;т.е. hl-=(yscroll&15)*(UVSCROLL_WID/512)
ld a,(yscroll)
and 15
cpl
ld c,a
ld b,-1
inc bc ;bc<=0
dup UVSCROLL_WID/512
add hl,bc
edup
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ld de,TILEMAP
;de++ при x2scroll&4
ld a,(x2scroll)
and 4
ld a,TILEGFX/256
jr z,uvscrollloop_xdraw_nodd
inc de
add a,16
uvscrollloop_xdraw_nodd
ld (drawtiles_ver_block_tilegfx),a
ld a,ly ;delta x (>0: go left)
or a
jp z,uvscrollloop_xndraw
jp m,uvscrollloop_xdrawright
;столбцы из TILEMAP+TILEMAPWID-2 или +1 (если x2scroll&4)
;рисуем их в ldpush на уровне текущей округлённой базы +((TILEMAPWID-2)*4)
ex de,hl
ld bc,TILEMAPWID-2
add hl,bc
ex de,hl
ld a,(allscroll_lsb)
and 0xfc ;округлить до x/8 = x2/4
add a,+((TILEMAPWID-2)*4)
jr nc,uvscrollloop_xdrawleft_nincallscroll
inc hl
ex af,af'
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ex af,af'
uvscrollloop_xdrawleft_nincallscroll
ld b,ly
uvscrollloop_xdrawleft0
;de=tilemap+
;hla=allscroll+
push bc
push af
push de
push hl
ld b,3 ;число блоков по 8 тайлов
call drawtiles_ver_hla_de
ld hl,drawtiles_ver_block_tilegfx
ld a,(hl)
xor 16
ld (hl),a ;левая/правая половинка метатайла
pop hl
pop de
dec de
pop af
sub 4
jr nc,uvscrollloop_xdrawleft0_ndecallscroll
dec hl
ex af,af'
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ex af,af'
uvscrollloop_xdrawleft0_ndecallscroll
pop bc
djnz uvscrollloop_xdrawleft0
jr uvscrollloop_xndraw
uvscrollloop_xdrawright
;столбцы из начала TILEMAP или +1 (если x2scroll&4)
;рисуем их в ldpush на уровне текущей округлённой базы
ld a,(allscroll_lsb)
and 0xfc ;округлить до x/8 = x2/4
ld b,ly
uvscrollloop_xdrawright0
;de=tilemap+
;hla=allscroll+
push bc
push af
push de
push hl
ld b,3 ;число блоков по 8 тайлов
call drawtiles_ver_hla_de
ld hl,drawtiles_ver_block_tilegfx
ld a,(hl)
xor 16
ld (hl),a ;левая/правая половинка метатайла
pop hl
pop de
inc de
pop af
add a,4
jr nc,uvscrollloop_xdrawright0_nincallscroll
inc hl
ex af,af'
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ex af,af'
uvscrollloop_xdrawright0_nincallscroll
pop bc
inc b
jr nz,uvscrollloop_xdrawright0
uvscrollloop_xndraw
ret;jp uvscrollloop0
drawtile_toldpush
;de=tilemap+
;hla=allscroll+
ld b,1 ;число блоков по 8 тайлов
jp drawtiles_ver_hla_de
uvscroll_scroll_x
;a>0 = go left
ld hl,(x2scroll)
ld c,a
ld a,l
and 0xfc
ld d,a
and 0xf8
ld e,a
ld a,(allscroll_lsb)
bit 7,c
jr nz,uvscroll_scroll_x_minus
;uvscroll_scroll_x_plus
ld b,0
add hl,bc
;ld bc,+(UVSCROLL_WID-UVSCROLL_SCRWID)/2
;or a
;sbc hl,bc
;add hl,bc
;jr c,$+4
;ld h,b
;ld l,c
add a,c
ld bc,(allscroll)
jr nc,$+3
inc bc
uvscroll_scroll_x_q
ld (allscroll_lsb),a
ld a,b
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld b,a
ld (allscroll),bc
ld (x2scroll),hl ;чем больше, тем более левая часть карты
ld a,l
and 0xf8
sub e
sra a
sra a
sra a ;a=число левых (с минусом - правых) столбцов, которые надо подкачать (изменился x2scroll/8)
ld lx,a
ld a,l
and 0xfc
sub d
sra a
sra a ;a=число левых (с минусом - правых) столбцов, которые надо подрисовать (изменился x2scroll/4)
ld ly,a
ret
uvscroll_scroll_x_minus
ld b,-1
add hl,bc
;bit 7,h
;jr z,$+5
;ld hl,0 ;сбивает фазу относительно allscroll!
add a,c
ld bc,(allscroll)
jr c,uvscroll_scroll_x_q;$+3
dec bc
jr uvscroll_scroll_x_q
uvscroll_scroll_y
;a>0 = go up
ld hl,(yscroll)
ld c,a
ld a,l
and 0xf8
ld d,a
and 0xf0
ld e,a
bit 7,c
jr nz,uvscroll_scroll_y_minus
;uvscroll_scroll_y_plus
ld b,0
add hl,bc
;ld de,UVSCROLL_HGT-UVSCROLL_SCRHGT
;or a
;sbc hl,de
;add hl,de
;jr c,$+3
;ex de,hl
uvscroll_scroll_y_q
push hl
ld hl,(allscroll)
dup UVSCROLL_WID/512
add hl,bc
edup
ld a,h
and +(UVSCROLL_HGT/256)*(UVSCROLL_WID/512)-1
ld h,a
ld (allscroll),hl
pop hl
ld (yscroll),hl ;чем больше, тем более верхняя часть карты
ld a,l
and 0xf0
sub e
sra a
sra a
sra a
sra a ;a=число верхних (с минусом - нижних) строк, которые надо подкачать (изменился yscroll/16)
ld hx,a
ld a,l
and 0xf8
sub d
sra a
sra a
sra a ;a=число верхних (с минусом - нижних) строк, которые надо подрисовать (изменился yscroll/8)
ld hy,a
ret
uvscroll_scroll_y_minus
ld b,-1
add hl,bc
;bit 7,h
;jr z,$+5
;ld hl,0 ;сбивает фазу относительно allscroll!
jr uvscroll_scroll_y_q
;процедура скроллинга буфера tilemap (содержит номера тайлов в видимой части карты, снизу вверх, справа налево)
uvscroll_scrolltilemap
;hx=delta y (>0: go up)
;lx=delta x (>0: go left)
;скроллим ровно вдвое больше!!!
ld a,hx
or lx
ret z
ld hl,TILEMAP ;from
ld d,h
ld e,l ;to
ld bc,TILEMAPWID *2 ;b=0!!!
exx
ld hl,TILEMAPHGT*TILEMAPWID ;size
ld bc,-TILEMAPWID *2
exx
ld a,hx
or a
jr z,uvscroll_scrolltilemap_dyq
jp m,uvscroll_scrolltilemap_dyneg
cp TILEMAPHGT /2
ret nc ;скроллить весь экран или даже больше бессмысленно - весь экран будет подкачан
;dy>0: go up (удалить начальную часть tilemap): hl+=dy*TILEMAPWID *2, hl'-=dy*TILEMAPWID *2
uvscroll_scrolltilemap_dypos0
add hl,bc ;from
exx
add hl,bc ;size
exx
dec a
jr nz,uvscroll_scrolltilemap_dypos0
jr uvscroll_scrolltilemap_dyq
uvscroll_scrolltilemap_dyneg
cp -(TILEMAPHGT /2 +1)
ret c ;скроллить весь экран или даже больше бессмысленно - весь экран будет подкачан
;dy<0: go down (удалить конечную часть tilemap): de+=dy*-TILEMAPHGT *2, hl'-=dy*-TILEMAPHGT *2
ex de,hl
uvscroll_scrolltilemap_dyneg0
add hl,bc ;to
exx
add hl,bc ;size
exx
inc a
jr nz,uvscroll_scrolltilemap_dyneg0
ex de,hl
uvscroll_scrolltilemap_dyq
ld a,lx
;or a
add a,a
jr z,uvscroll_scrolltilemap_dxq
jp m,uvscroll_scrolltilemap_dxneg
cp TILEMAPWID
ret nc ;скроллить весь экран или даже больше бессмысленно - весь экран будет подкачан
;dx>0: go left (удалить начальную часть tilemap): hl+=dx, hl'-=dx
ld c,a
;ld b,0
add hl,bc ;NC
jr uvscroll_scrolltilemap_dxok
uvscroll_scrolltilemap_dxneg
cp -(TILEMAPWID+1)
ret c ;скроллить весь экран или даже больше бессмысленно - весь экран будет подкачан
;dx<0: go right (удалить конечную часть tilemap): de-=dx, hl'+=dx
neg
ex de,hl
ld c,a
;ld b,0
add hl,bc
ex de,hl
uvscroll_scrolltilemap_dxok
exx
ld c,a
ld b,0
;or a
sbc hl,bc
exx
uvscroll_scrolltilemap_dxq
exx
push hl ;size
exx
pop bc ;size
;hl=from
;de=to
;bc=size
or a
sbc hl,de
add hl,de
jr nc,uvscroll_scrolltilemap_ldir
add hl,bc
dec hl
ex de,hl
add hl,bc
dec hl
ex de,hl
lddr ;TODO ldd in a loop
ret
uvscroll_scrolltilemap_ldir
ldir ;TODO ldi in a loop
ret
countmetatilemap
;out: hl=metatilemap + (yscroll/16*METATILEMAPWID) + (x2scroll/8)
ld hl,(yscroll)
sra h
rr l
sra h
rr l
sra h
rr l
sra h
rr l ;hl=yscroll/16
if METATILEMAPWID==256
ld h,l
ld l,0
else ;METATILEMAPWID==64
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl ;*64
endif
ld bc,(x2scroll)
sra b
rr c
sra b
rr c
sra b
rr c ;bc=x2scroll/8
add hl,bc
;ld hl,0
ld bc,0xc000;+0x0800 ;metatilemap
add hl,bc
ret
uvscroll_filltilemap
;заполнение TILEMAP из карты метатайлов
call countmetatilemap ;hl=metatilemap + (yscroll/16*METATILEMAPWID) + (x2scroll/8)
ld de,TILEMAP
ld b,TILEMAPHGT/2
uvscroll_filltilemap0
push bc
push de
push hl
call uvscroll_filltilemap_line
pop hl
ld bc,METATILEMAPWID
add hl,bc
pop de
ex de,hl
ld bc,TILEMAPWID*2
add hl,bc
ex de,hl
pop bc
djnz uvscroll_filltilemap0
ret
uvscroll_filltilemap_line
;заполнение одной двойной строки TILEMAP из карты
;de=tilemap+
;hl=metatilemap+
pgmetatilemap=$+1
ld a,0
SETPG32KHIGH
push de
ld bc,TILEMAPWID/2
uvscroll_filltilemap_line0
ld a,(hl)
ld (de),a
inc de
ldi
jp pe,uvscroll_filltilemap_line0
pop hl
ld bc,TILEMAPWID
ldir ;вторая строка тайлов такая же
ret
uvscroll_filltilemap_column
;заполнение одного двойного столбца TILEMAP из карты
;de=tilemap+
;hl=metatilemap+
ld a,(pgmetatilemap)
SETPG32KHIGH
push de ;tilemap+
ld de,METATILEMAPWID
exx
pop hl ;tilemap+
ld de,TILEMAPWID-1
ld b,TILEMAPHGT/2
uvscroll_filltilemap_column0
exx
ld a,(hl)
add hl,de
exx
ld (hl),a
inc hl
ld (hl),a
add hl,de
ld (hl),a
inc hl
ld (hl),a ;копируем номер метатайла в 4 тайла
add hl,de
djnz uvscroll_filltilemap_column0
ret
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
uvscroll_suddennextgfxpg
;если вошли в ловушку в середине строки
;sp=scr(line end)-... (но точно не line start)
exx
;ld sp,UVSCROLL_TEMPSP ;для поля уже экрана? но SETPG и IMER займут только два слова стека - вылет на одно слово, всё равно что штатно
inc hl
inc hl
inc hl
inc hl
ld a,(hl) ;gfx pages
SETPG32KLOW
exx
ld hx,uvscroll_pushbase/256-1
jp uvscroll_pushbase;(ix)
uvscroll_nextgfxpg
;если вошли в ловушку вместо начала строки
;sp=scr(line end)
exx
;ld sp,UVSCROLL_TEMPSP ;обязательно для поля уже экрана!
inc hl
inc hl
inc hl
inc hl
ld a,(hl) ;gfx pages
SETPG32KLOW
exx
ld hx,uvscroll_pushbase/256
jp (ix)
;делаем push для одного слоя
;в каждых 256 байтах такой код:
;ld bc:push bc *UVSCROLL_NPUSHES ;de=0!!!
uvscroll_genpush
push ix
call genpush_newpage ;заказывает страницу, заносит в tpushpgs, a=pg
SETPG32KLOW
ld hl,uvscroll_pushbase
ld bc,UVSCROLL_HGT
uvscroll_genpush0
push bc
ld a,h
cp uvscroll_pushbase/256+64
call z,uvscroll_genpush_nextpg
ld b,UVSCROLL_NPUSHES
uvscroll_genpush1
ld (hl),1 ;ld bc
inc hl
;ld a,r
;ld (hl),a
inc hl
;ld a,r
;ld (hl),a
inc hl
ld (hl),0xc5 ;push bc
inc hl
djnz uvscroll_genpush1
pop bc
dec bc
ld a,b
or c
jr nz,uvscroll_genpush0
pop ix
inc ix
ret
uvscroll_genpush_nextpg
call genpush_newpage ;заказывает страницу, заносит в tpushpgs, a=pg
push bc
SETPGPUSHBASE
pop bc
ld hl,uvscroll_pushbase
ret
;делаем вызывалки (общие для всех слоёв) - надо 3 или 4 страницы
;0xc103/43/83/c3:
;ld sp, ;надо две копии для рисования 0..39 или 1..40 столбцов (sp+1) *2 копии для +0/0x2000
;jp (ix)
;...
;ld-push ;всего их UVSCROLL_NPUSHES
;jp (hl) ;наш патч вместо ld de
;...
;nnnext_i
;push bc
;inc hx ;адрес следующего ldpush
;inc h ;адрес следующего nnnext_i
;56t/line * 4 layers
;в последней строке страницы вызывалки (0xffxx) вместо этого:
uvscroll_nnnext_last
push bc
uvscroll_nnnext_last_sp=$+1
ld sp,0 ;надо две копии для рисования 0..39 или 1..40 столбцов (sp+1) *2 копии для +0/0x2000 - копии можно разместить в тех же страницах, но с другими L адресами
uvscroll_nnnext_last_pg=$+1
ld a,0 ;следующая страница вызывалки
SETPG32KHIGH ;сама себя заменяет!!!
inc hx ;адрес следующего ldpush
ld h,uvscroll_callbase/256+1 ;адрес следующего nnnext_i
jp (ix)
uvscroll_nnnext_last_sz=$-uvscroll_nnnext_last
;в последней строке экрана вместо всего этого:
;jp uvscroll_endofscreen
;после последней строки графики (0xc0xx) вместо ld-push (в любой странице вызывалки!):
;dup UVSCROLL_NPUSHES
;jp uvscroll_nextgfxpg
;nop
;edup
uvscroll_gencall
ld ix,tcallpgs
call uvscroll_gencall_newpage ;заказывает страницу, заносит в tpushpgs, a=pg
SETPG32KHIGH
;ld l,0x00
call uvscroll_gencall_startpage
ld de,UVSCROLL_SCRSTART+(UVSCROLL_SCRWID/8)
ld b,UVSCROLL_SCRHGT;-1
uvscroll_gencall0
push bc
ld a,h
cp uvscroll_callbase/256+0x3f
jr nz,uvscroll_gencall_nonewpg
call uvscroll_gencall_newpage ;заказывает страницу, заносит в tpushpgs, a=pg
push af
ld (uvscroll_nnnext_last_pg),a
push de
call uvscroll_gencall_pgend
inc de
ld l,0x40
call uvscroll_gencall_pgend
dec de
set 5,d
ld l,0x80
call uvscroll_gencall_pgend
inc de
ld l,0xc0
call uvscroll_gencall_pgend
pop de
pop af
SETPG32KHIGH
call uvscroll_gencall_startpage
jr uvscroll_gencall_nonewpgq
uvscroll_gencall_nonewpg
push de
push hl
call uvscroll_gencall_nnnext_i
inc de
ld l,0x40
call uvscroll_gencall_nnnext_i
dec de
set 5,d
ld l,0x80
call uvscroll_gencall_nnnext_i
inc de
ld l,0xc0
call uvscroll_gencall_nnnext_i
pop hl
pop de
inc h
uvscroll_gencall_nonewpgq
push hl
ld hl,UVSCROLL_LINESTEP
add hl,de
ex de,hl
pop hl
pop bc
djnz uvscroll_gencall0
;ld l,0
uvscroll_gencall_end0
ld (hl),0xc3 ;jp
inc l
ld (hl),uvscroll_endofscreen&0xff
inc l
ld (hl),uvscroll_endofscreen/256
ld a,l
add a,0x40-2
ld l,a
jr nz,uvscroll_gencall_end0
;в последней странице (ix-1) не хватает блока pgend
;скопируем его из предыдущей страницы
ld a,(ix-2)
SETPG32KHIGH
ld hl,uvscroll_callbase+0x3f00
ld de,bgpush_bmpbuf
ld bc,256
push bc
push de
push hl
ldir
ld a,(ix-1)
SETPG32KHIGH
pop de
pop hl
pop bc
ldir
ret
uvscroll_gencall_pgend
push de
push hl
ex de,hl
ld (uvscroll_nnnext_last_sp),hl
ld hl,uvscroll_nnnext_last
ld bc,uvscroll_nnnext_last_sz
ldir
pop hl
pop de
ret
uvscroll_gencall_startpage
ld hl,0xc000
uvscroll_gencall_nextgfxpg0
ld (hl),0xfd
inc l
ld (hl),0xe9 ;jp (iy)
inc l
inc l
inc l
jr nz,uvscroll_gencall_nextgfxpg0
inc h
ret
uvscroll_gencall_nnnext_i
ld (hl),0xc5 ;push bc
inc hl
ld (hl),0xdd
inc hl
ld (hl),0x24 ;inc hx
inc hl
ld (hl),0x24 ;inc h
inc hl
ld (hl),0x31 ;ld sp
inc hl
ld (hl),e
inc hl
ld (hl),d
inc hl
ld (hl),0xdd
inc hl
ld (hl),0xe9 ;jp (ix)
ret
uvscroll_gencall_newpage
;заказывает страницу, заносит в tcallpgs, a=pg
push bc
push de
push hl
push ix
OS_NEWPAGE
pop ix
ld a,e
ld (ix),a
inc ix
pop hl
pop de
pop bc
ret
uvscroll_draw
ld hy,0xc1
call setpgscrlow4000
ld a,3 ;layer 0..3 [+ 4]
call uvscroll_drawlayer
call setpgscrhigh4000
ld a,2 ;layer 0..3 [+ 4]
call uvscroll_drawlayer
call setpgscrlow4000
ld a,1 ;layer 0..3 [+ 4]
call uvscroll_drawlayer
call setpgscrhigh4000
xor a ;layer 0..3 [+ 4]
uvscroll_drawlayer
push af
call uvscroll_patch
pop af
push af
call uvscroll_callpp
xor a
ld (uvscroll_scrbase+(40*UVSCROLL_SCRHGT)),a
ld (uvscroll_scrbase+(40*UVSCROLL_SCRHGT)+0x2000),a
pop af
;jp uvscroll_unpatch
uvscroll_unpatch
;ld d,0x01 ;d=unpatch byte ld bc
ld d,0xc5 ;d=unpatch byte push bc
jr uvscroll_patch_d
uvscroll_patch
;a=layer 0..3 [+ 4]
ld d,0xe9 ;d=patch byte jp (hl)
uvscroll_patch_d
allscroll=$+1
ld hl,0
add a,+(UVSCROLL_SCRNPUSHES-1)*8
allscroll_lsb=$+1
add a,0 ;ld c,0
;hlc = allscroll = yscroll*512+x2scroll
ld c,a
jr nc,$+3
inc hl
ld e,l ;yscroll*2
add hl,hl
rr e ;yscroll (corrected для зацикливания)
rra
or 3 ;and 0xfc
ld l,a ;a=0xff-(((x2scroll+layer[+4])/2)&0xfc)
ld a,h
rla
rla ;a=(x2scroll+layer)&3 + ((yscroll/64)*4)
xor c
and 0xfc
xor c
xor 3
exx
ld hl,tpushpgs
add a,l
ld l,a
adc a,h
sub l
ld h,a
ld a,(hl)
SETPG32KHIGH
exx ;hl'=список страниц графики =f((x2scroll+layer)&3 + ((yscroll/64)*4))
ld a,e ;yscroll (corrected для зацикливания)
or 0xc0
ld h,a
add a,UVSCROLL_SCRHGT
ld e,a
;конец (крайнее правое положение L при вызове, т.е. x2scroll=0) = 256-(UVSCROLL_SCRNPUSHES*4)
;адрес входа графики: конец - ((x2scroll+layer[+4])/2&0xfc)
;d=patch byte
;e=число оставшихся строк патча
;h=0xc0+(yscroll&63)
;l=f(x2scroll+layer) ;L = адрес патча выхода = адрес входа графики + (UVSCROLL_SCRNPUSHES*4)-1
;hl'=список страниц графики =f((x2scroll+layer)&3 + ((yscroll/64)*4))
;ld e,UVSCROLL_SCRHGT
;ld a,h
sub 0xff&(0xc0+UVSCROLL_SCRHGT)
add a,a ;a=0..64*2
ld (uvscroll_patcher_patch0),a
uvscroll_patcher_patch0=$+1
call uvscroll_patcher
uvscroll_patcher0
exx
inc hl
inc hl
inc hl
inc hl
ld a,(hl)
SETPG32KHIGH
exx
ld h,0xc0
ld a,e
add a,h
jr nc,uvscroll_patcher0q ;a=-64..-1 = Npatchinlastpg-0x40
ld e,a
call uvscroll_patcher
jp uvscroll_patcher0
uvscroll_patcher0q
cpl ;a=0..63 for Npatchinlastpg=64..1
add a,a
ld (uvscroll_patcher_patch1),a
uvscroll_patcher_patch1=$+1
jp uvscroll_patcher
uvscroll_callpp
;a=layer 0..3 [+ 4]
push af ;a=layer 0..3 [+ 4]
ld hl,allscroll_lsb
add a,(hl)
ld c,a
ld hl,(allscroll)
jr nc,$+3
inc hl ;hlc = allscroll = yscroll*512+x2scroll
ld e,l ;yscroll*2
add hl,hl
rr e ;yscroll (corrected для зацикливания)
rra
ld b,a
and 0xfc
ld lx,a ;a=0xfc-(((x2scroll+layer[+4]+((UVSCROLL_SCRNPUSHES-1)*8))/2)&0xfc)
cp 0x100-(UVSCROLL_SCRNPUSHES*4-1)
ld iy,uvscroll_nextgfxpg
jr c,uvscroll_callpp_noxcycled
ld iy,uvscroll_suddennextgfxpg
uvscroll_callpp_noxcycled
ld a,h
rla
rla ;a=(x2scroll+layer)&3 + ((yscroll/64)*4)
xor c
and 0xfc
xor c
xor 3
exx
ld hl,tpushpgs
add a,l
ld l,a
adc a,h
sub l
ld h,a
ld a,(hl) ;gfx pages
SETPG32KLOW
ld a,(tcallpgs)
SETPG32KHIGH
exx
ld a,e ;yscroll (corrected для зацикливания)
and 63
add a,0x80
ld hx,a
pop af ;a=layer 0..3 [+ 4]
push af
cpl
rrca
rrca
and 0x80;0xc0
ld l,a ;L=(layer&2)*0x80
ld a,b ;a=~((x2scroll+layer+4)/2)
and 4/2 ;если не 0, то на выходе подрисовка левого столбца
rrca
rrca
rrca
add a,l
ld l,a ;L=(layer&2)*0x80 + ((x2scroll+layer)&4)/4*0x40
;конец (крайнее правое положение L при вызове, т.е. x2scroll=0) = 256-(UVSCROLL_SCRNPUSHES*4)
;адрес входа графики: конец - ((x2scroll+layer[+4])/2&0xfc)
add a,4
push af
ld (uvscroll_callpp_jp),a
ld de,0 ;for interrupt
ld h,0xc2
ld (uvscroll_endofscreen_sp),sp
;jp (iy);0xc104 + (N*0x40)
;jr $
uvscroll_callpp_jp=$+1
jp 0xc104 ;ld sp:jp (ix)
uvscroll_endofscreen
push bc
uvscroll_endofscreen_sp=$+1
ld sp,0
pop bc;ld b,ly
pop af ;layer+4
bit 6,b
ret z
;TODO подрисовка левого столбца (а если UVSCROLL_SCRWID<320, то и затирание правого)
if 1==0
ld hl,UVSCROLL_SCRSTART
bit 7,b
jr z,$+4
set 5,h
ld de,UVSCROLL_LINESTEP
xor a
dup UVSCROLL_SCRHGT-1
ld (hl),a
add hl,de
edup
ld (hl),a
ret
else
;uvscroll_drawcolumn
;a=layer 0..3 [+ 4]
;ld hl,(allscroll)
ld hl,allscroll_lsb
;ld c,(hl)
add a,+(UVSCROLL_SCRNPUSHES-0)*8
;sub 8
;hlc = allscroll = yscroll*512+x2scroll
add a,(hl);c
ld c,a
ld hl,(allscroll)
jr nc,$+3
inc hl
ld e,l ;yscroll*2
add hl,hl
rr e ;yscroll (corrected для зацикливания)
rra
or 3 ;and 0xfc
;cpl
dec a ;адрес байта графики H
ld l,a ;a=0xff-(((x2scroll+layer[+4])/2)&0xfc)
ld a,h
rla
rla ;a=(x2scroll+layer)&3 + ((yscroll/64)*4)
xor c
and 0xfc
xor c
xor 3
exx
ld hl,tpushpgs
add a,l
ld l,a
adc a,h
sub l
ld h,a
ld a,(hl)
SETPG32KHIGH
exx ;hl'=список страниц графики =f((x2scroll+layer)&3 + ((yscroll/64)*4))
ld a,e ;yscroll (corrected для зацикливания)
or 0xc0
ld h,a
;конец (крайнее правое положение L при вызове, т.е. x2scroll=0) = 256-(UVSCROLL_SCRNPUSHES*4)
;адрес входа графики: конец - ((x2scroll+layer[+4])/2&0xfc)
;d=patch byte
;h=0x80+(yscroll&63)
;l=f(x2scroll+layer) ;L = адрес патча выхода = адрес входа графики + (UVSCROLL_SCRNPUSHES*4)-1
;hl'=список страниц графики =f((x2scroll+layer)&3 + ((yscroll/64)*4))
add a,UVSCROLL_SCRHGT
ld lx,a
ex de,hl
ld hl,UVSCROLL_SCRSTART
;ld b,ly
bit 7,b
jr z,$+4
set 5,h
ld a,d;h
;sub 0xc0
add a,a ;a=0..64*2
add a,a
ld (uvscroll_columndrawer_patch0),a
ld bc,UVSCROLL_LINESTEP
uvscroll_columndrawer_patch0=$+1
call uvscroll_columndrawer
add hl,bc
uvscroll_columndrawer0
exx
inc hl
inc hl
inc hl
inc hl
ld a,(hl)
SETPG32KHIGH
exx
ld d,0xc0;h,0xc0
ld a,lx
add a,d;h
jr nc,uvscroll_columndrawer0q ;a=-64..-1 = Nlinesinlastpg-0x40
ld lx,a
;ld bc,UVSCROLL_LINESTEP
call uvscroll_columndrawer
add hl,bc
jp uvscroll_columndrawer0
uvscroll_columndrawer0q
cpl ;a=0..63 for Nlinesinlastpg=64..1
add a,a
add a,a
ld (uvscroll_columndrawer_patch1),a
;ld bc,UVSCROLL_LINESTEP
uvscroll_columndrawer_patch1=$+1
jp uvscroll_columndrawer
endif
macro DRAWTILELAYERDOWN
dup 7
ld a,(bc)
ld (de),a
inc b
inc d
edup
ld a,(bc)
ld (de),a
endm
macro DRAWTILELAYERUP
dup 7
ld a,(bc)
ld (de),a
dec b
dec d
edup
ld a,(bc)
ld (de),a
endm
;8x8
;рисуем всегда с ровного x/8 (x2/4), а Y может пересекать страницу
;может понадобиться отрисовать 41 тайл по горизонтали
;большая карта может состоять из нескольких зон с разной tilegfx
;одна отрисовка должна быть в рамках одной tilegfx
;так что выводим блоками по 8 тайлов всегда - тогда можно и X всегда привязанный к целому push (ровный x/16 (x2/8)), и весь блок из 8 тайлов не вылетит за сегмент (ровный x/64 (x2/32))
;при экране 38x22 знакомест (надо целое число метатайлов) выводим 40 тайлов по горизонтали и 24 по вертикали (выгода 20%)
drawtiles_hor_hla_de
;de=tilemap+
;hla=allscroll+
;b=число блоков по 8 тайлов
push bc
push de
ld d,l ;y*2
add hl,hl
srl d ;y (corrected для зацикливания)
rra
and 0xf0;0xfc ;a=0xff-(((x2+layer[+4])/2)&0xfc)
add a,2 ;адрес байта графики H
ld e,a
ld a,h
add a,a
add a,a ;a=((y/64)*4)
ld c,a
ld b,0
ld ix,tpushpgs
add ix,bc ;ix=список страниц графики =f((x2+layer)&3 + ((y/64)*4))
set 6,d ;y+0x40 (corrected для зацикливания)
;ix=tpushpgs+(Y/64*4)+layer
pop hl ;tilemap+
pop bc ;b=число блоков по 8 тайлов
;отрисовывать тайлы справа налево (по возрастанию адресов ld-push)
drawtiles_hor_blocks0
push bc
push de
call drawtiles_hor_block
inc hl
pop de
ld a,e
add a,8*2
ld e,a
jr nc,$+3
inc d
pop bc
djnz drawtiles_hor_blocks0
ret
drawtiles_hor_block
;ix=tpushpgs+
;hl=tilemap+
;de=ldpush+ (4000,8000)
;^^^делать SETPG один раз для горизонтальной линии тайлов и 1 раз за 8 тайлов для вертикальной линии тайлов (8 тайлов не может вылететь за вторую страницу, т.к. мы рисуем всегда с ровного X/8=x/64)
;выводить линию тайлов: сначала весь первый слой, потом весь второй и т.д.
ld a,(pgtilegfx) ;TODO по зоне
SETPG32KHIGH
ld a,(ix)
SETPG16K
ld a,(ix+4)
SETPG32KLOW
drawtiles_hor_block_tilegfx=$+1
ld b,TILEGFX/256 ;+0x08, если Y=y/8 нечётное
push bc
push de
push hl
call drawtiles_hor_layer
pop hl
pop de
ld a,(ix+1)
SETPG16K
ld a,(ix+5)
SETPG32KLOW
pop bc
push bc
set 5,b
push de
push hl
call drawtiles_hor_layer
pop hl
pop de
ld a,(pgtilegfx2) ;TODO по зоне
SETPG32KHIGH
ld a,(ix+2)
SETPG16K
ld a,(ix+6)
SETPG32KLOW
pop bc
push bc
push de
push hl
call drawtiles_hor_layer
pop hl
pop de
ld a,(ix+3)
SETPG16K
ld a,(ix+7)
SETPG32KLOW
pop bc
set 5,b
drawtiles_hor_layer
;8 tiles = 1489 (не считая call-ret)
;*4 слоя*(6+4, считая вертикальные) блоков по 8 = 59560 > 10% от отрисовки при скролле на 8 пикс за фрейм
;
;c000: metatile gfx
;iy<3f00: tilemap (содержит номера метатайлов! то есть важна чётность X тайлов, мы всегда должны рисовать с целого метатайла)
;4000,8000: ld:push
;чтобы выводить тайлы 8x8 прямо из графики метатайлов, надо расположить их в памяти вертикально (каждый метатайл = 128 inc h)
;слои отстоят друг от друга на +0x2000
;левый и правый полуметатайл отстоят друг от друга на +0x1000
;реально в tilemap могут быть независимые номера тайлов, так что используется 4 набора тайлов - для каждой комбинации чётностей X,Y - важно для надписей
;поэтому не пропускаем ld c
ld c,(hl) ;tile left ;7
DRAWTILELAYERDOWN ;+168
inc hl
dec e
set 4,b
ld c,(hl) ;tile right ;+15
DRAWTILELAYERUP ;+168
inc hl
ld a,e
add a,5
ld e,a ;+19 = 377
res 4,b
ld c,(hl) ;tile left
DRAWTILELAYERDOWN
inc hl
dec e
set 4,b
ld c,(hl) ;tile right
DRAWTILELAYERUP
inc hl
ld a,e
add a,5
ld e,a
res 4,b
ld c,(hl) ;tile left
DRAWTILELAYERDOWN
inc hl
dec e
set 4,b
ld c,(hl) ;tile right
DRAWTILELAYERUP
inc hl
ld a,e
add a,5
ld e,a
res 4,b
ld c,(hl) ;tile left
DRAWTILELAYERDOWN
inc hl
dec e
set 4,b
ld c,(hl) ;tile right
DRAWTILELAYERUP
ret
;8x8
;рисуем всегда с ровного x/8 (x2/4), а Y может пересекать страницу
;при высоте 200 может понадобиться отрисовать 14 метатайлов по вертикали
;при высоте 192-16 может понадобиться отрисовать 12 метатайлов по вертикали
drawtiles_ver_hla_de
;de=tilemap+
;hla=allscroll+
;b=число блоков по 8 тайлов
push bc
ld hy,d
ld ly,e ;tilemap+
ld d,l ;y*2
add hl,hl
srl d ;y (corrected для зацикливания)
rra
rra
rrca ;CY=A7=x2&4
rlca ;A0=CY=x2&4
rla ;A1=A0=x2&4
xor 2 ;3->1, 0->2
ld e,a
ld a,h
add a,a
add a,a ;a=((y/64)*4)
ld c,a
ld b,0
ld ix,tpushpgs
add ix,bc ;ix=список страниц графики =f((x2+layer)&3 + ((y/64)*4))
set 6,d ;y+0x40 (corrected для зацикливания)
;ix=tpushpgs+(Y/64*4)+layer
pop bc ;b=число блоков по 8 тайлов
drawtiles_ver_blocks0
push bc
call drawtiles_ver_block
ld bc,+(TILEMAPWID*8)-256 ;компенсация inc hy
add iy,bc
inc d
jp p,drawtiles_ver_nonextpg
ld a,d ;0x80..0xbf
sub 64
ld d,a
ld bc,4
add ix,bc
drawtiles_ver_nonextpg
pop bc
djnz drawtiles_ver_blocks0
ret
drawtiles_ver_block
;ix=tpushpgs+
;iy=tilemap+
;de=ldpush+ (4000,8000)
;^^^делать SETPG один раз для горизонтальной линии тайлов и 1 раз за 8 тайлов для вертикальной линии тайлов (8 тайлов не может вылететь за вторую страницу, т.к. мы рисуем всегда с ровного X/8=x/64)
;выводить линию тайлов: сначала весь первый слой, потом весь второй и т.д.
ld a,(pgtilegfx) ;TODO по зоне
SETPG32KHIGH
ld a,(ix)
SETPG16K
ld a,(ix+4)
SETPG32KLOW
drawtiles_ver_block_tilegfx=$+1
ld h,TILEGFX/256 ;+0x10, если X=x/8 нечётное
ld l,d
call drawtiles_ver_layer
dec hy
ld a,(ix+1)
SETPG16K
ld a,(ix+5)
SETPG32KLOW
set 5,h
ld d,l
call drawtiles_ver_layer
dec hy
ld a,(pgtilegfx2) ;TODO по зоне
SETPG32KHIGH
ld a,(ix+2)
SETPG16K
ld a,(ix+6)
SETPG32KLOW
res 5,h
ld d,l
call drawtiles_ver_layer
dec hy
ld a,(ix+3)
SETPG16K
ld a,(ix+7)
SETPG32KLOW
set 5,h
ld d,l
drawtiles_ver_layer
;
;c000: metatile gfx
;iy<3f00: tilemap (содержит номера метатайлов! то есть важна чётность строки тайлов, мы всегда должны рисовать с целого метатайла)
;4000,8000: ld:push
;чтобы выводить тайлы 8x8 прямо из графики метатайлов, надо расположить их в памяти вертикально (каждый метатайл = 128 inc h)
;слои отстоят друг от друга на +0x2000
;реально в tilemap могут быть независимые номера тайлов, так что используется 4 набора тайлов - для каждой комбинации чётностей X,Y - важно для надписей
;поэтому не пропускаем ld c
ld b,h
ld c,(iy) ;tile top
DRAWTILELAYERDOWN ;+168
inc d
inc b;ld b,h
ld c,(iy+TILEMAPWID) ;tile bottom
DRAWTILELAYERDOWN
inc d
ld b,h
ld c,(iy+(TILEMAPWID*2)) ;tile top
DRAWTILELAYERDOWN
inc d
inc b;ld b,h
ld c,(iy+(TILEMAPWID*3)) ;tile bottom
DRAWTILELAYERDOWN
inc hy
inc d
ld b,h
ld c,(iy+(TILEMAPWID*4-256)) ;tile top
DRAWTILELAYERDOWN
inc d
inc b;ld b,h
ld c,(iy+(TILEMAPWID*5-256)) ;tile bottom
DRAWTILELAYERDOWN
inc d
ld b,h
ld c,(iy+(TILEMAPWID*6-256)) ;tile top
DRAWTILELAYERDOWN
inc d
inc b;ld b,h
ld c,(iy+(TILEMAPWID*7-256)) ;tile bottom
DRAWTILELAYERDOWN
ret
tcallpgs
ds UVSCROLL_NCALLPGS
display "x2scroll=",x2scroll
x2scroll
dw 0;+(UVSCROLL_WID-UVSCROLL_SCRWID)/2
yscroll
dw 0
align 256
uvscroll_patcher
dup 63
ld (hl),d
inc h
edup
ld (hl),d
ret
align 256
uvscroll_columndrawer
dup 63
ld a,(de)
ld (hl),a
inc d
add hl,bc
edup
ld a,(de)
ld (hl),a
ret
pgtilegfx
db 0 ;TODO по зонам
pgtilegfx2
db 0 ;TODO по зонам