Blame | Last modification | View Log | Download
******************************************НЛО-2. Дьяволы бездны.Автор программыВячеслав МЕДНОНОГОВ(с) СОРРЕR FЕЕТ, 1996Версия 2.10Санкт-ПетербургПРЕДИСЛОВИЕЕсть ли жизнь на Марсе? После 1999 годамы с гордостью говорим: "Нет!" Все землянедолго благодарили вас, за то что вы такздорово расправились с кровожадными при-шельцами, сколько памятников вам понаста-вили во всех странах, о вас слагали стихии песни. Чикаго, Пекин и Кострома теперьносят ваше имя, а москвичи даже пообещалипосле смерти положить вас в свой мавзолей.Но, как это часто случается, радость бы-ла преждевременной. Прошло не так многолет, и Земля вновь оказалась перед угрозойвторжения, теперь уже из морских глубин.Слава богу, вы тоже все это время не дре-мали и вели активную деятельность по укре-плению обороны планеты от незваных гостей.И вот опять пришел ваш черед.Силы, правда, у вас уже не те, что в мо-лодости, поэтому было решено дать под вашеначало целую команду воинов-акванавтов.Так что смело изучите инструкцию, загрузи-те игру и навсегда избавьте Землю от вся-кой нечисти.Описание включает в себя несколько иллю-страций, поэтому, если вы видите ссылку накакой-либо рисунок, нажмите соответствую-щую клавишу: 1,2,3 или 4. Позиции рисункауказаны в тексте в круглых скобках. Длявозвращения в игру нажмите Е.Игра написана по мотивам "ХСОМ. ТЕRRОRIN DЕЕР" фирмы МIСRОРRОSЕ, выпущенной ею в1995 году для IВМ-совместимых машин. Боль-шое спасибо всем, кто высказал свои поже-лания и критические замечания по игре"НЛО. Враг неизвестен" и по версии 2.00данной игры, я постарался их учесть.БЛАГОДАРНОСТИАлексею МЕДНОНОГОВУ - за блок трехмерно-го боя истребителя и НЛО в лучших традици-ях ЕLIТЕ.Ивану БОБОВУ и Славе DАNGЕRОUS - за от-личную музыку.G. LUNТЕR - за эмулятор Z80.Константину УГЛЕКОВУ - за эмулятор UКV.Максиму РОМАНОВУ - за полезные советы издоровую критику.Сергею ЖЕЗНЯКОВСКОМУ - за конвертор гра-фики ZХС.И мне - за все остальное.Так же благодарю тех жителей Санкт-Пе-тербурга и других городов, которые приоб-рели фирменную версию "НЛО. Враг неизвес-тен". Без вас никогда не было бы второйчасти.АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ЗАПУСКНеобходим SРЕСТRUМ 128/256 хотя бы с од-ним дисководом и дисковой операционнойсистемой ТR-DОS 5.03/04Т или совместимой.Желательно наличие расширенной клавиатуры,цветного монитора и Кемпстон-мыши. Настоя-тельно рекомендую мышь для получения мак-симального удовлетворения от процесса игрыи значительного убыстрения самого процес-са.Общий объем игры без учета компрессиисоставляет 1.4 мегабайт. Игра поставляетсяна двух дисках. Все файлы на обоих дискахпродублированы. Второй диск имеет серийныйномер и вкладыш. Кроме того, его начальныесектора на верхней стороне должны быть ис-порчены физически (стерт магнитный слой).Первый диск должен быть защищен от записи,второй - ни в коем случае.Запуск игры ведется с диска #1. Послезагрузки начальной заставки нажмите 2 ивставьте диск #2. Второй диск должен нахо-диться в дисководе на протяжении всей иг-ры.Смена управления игрой и загрузка отло-женных состояний ведется непосредственноиз игры.КАРТА МИРАПосле загрузки вы сразу же попадаете врежим работы с картой (рис. 1).В процессе игры на карте (11) по мерепоявления будут показываться цели, обнару-женные радарами, и объекты, подвергшиесянападению пришельцев и просящие у вас по-мощи. Кроме того, на карте указаны местарасположения восьми ваших баз. Слава богу,что мы извлекли опыт из предыдущей войны,и правительства многих стран раскошелилисьна поддержку уфологов. Наземные базы вэтой войне оказались бесполезными, однакоподводные базы, оборудованные мощными эхо-радарами, пришлись как нельзя кстати.Главной является база, расположенная вКронштадте. Там находится ваш истребитель,экипаж и обслуживающий персонал. Там женаходятся складские помещения, лабораториии производственные боксы. Остальные базыявляются вспомогательными и служат главнымобразом для эхоразведки. Берегите их! Пом-ните, что в условиях войны еще можно попы-таться восстановить поврежденную базу, ана строительство новой просто не будетвремени. Если у вас останется меньше поло-вины баз, то действия разведки станут не-эффективными, а оборона - полностью разва-ленной.Ниже карты размещается монитор (13) су-персовременного компьютера SРЕСТRUМ-2100,гордость питерских инженеров, потомокСкорпионов и КАYев. Он обрабатывает сооб-щения, полученные со всего мира, следит заположением дел на главной базе и сообщаетвам необходимую информацию. Пожалуйста,внимательно относитесь к его сообщениям.Если сообщение слишком длинное, вы можетеприостановить его, нажав "огонь".В правом верхнем углу выдаются текущиевремя и дата (12).Под ними размещаются пиктограммы основ-ных команд:(1) Перейти в главное меню. Там вы смо-жете решить все вопросы, связанные с пер-соналом, экипировкой, куплей, продажей идр. Там же устанавливается конфигурациявашего компьютера и управления.(2) Нормальная скорость течения игровоговремени.(3) Отдать истребителю приказ к возвра-щению на базу.(4) Скорость течения игрового времени -1 минута.(5) Выбрать цель. После указания этойкнопки, появятся пиктограммы с изображени-ем целей (если есть хоть одна).Выберите одну из целей, и истребитель на-правится к ней. Две нижние кнопки служатдля перечисления всех возможных целей суказанием их положения на карте и для от-каза от выбора цели.(6) Скорость течения игрового времени -1 час.(7) Работа с "Энциклопедией уфолога".(8) Сервисные функции. Операции по со-хранению и восстановлению игровых состоя-ний.(9) Расходы за текущий месяц. В этот разООН сочло целесообразным взять на себя всерасходы по содержанию и ремонту баз. Вы,однако, не дождетесь от нее теперь никакихподачек, и при покупке оружия или выплатежалования будете доставать деньги из соб-ственного кармана. Раз в месяц вы будетеотчитываться по своим расходам, и если онипревысят сумму на вашем счету, есть огром-ный риск, что вашу деятельность прекратят.А это очень плохо!(10) Информация о боеспособности вашихбаз.Пиктограммам (2),(4),(6) соответствуютгорячие клавиши S, D, F. Действия послевыбора пиктограмм (7) и (8) более детальноописаны ниже.Энциклопедия уфолога.Сюда заносятся результаты проведениябольшинства исследований. Выбрав эту пик-тограмму, вы получите доступ к разделамэнциклопедии. Если раздел не пуст, то по-сле его указания откроется список конкрет-ных тем. После выбора одной из них, на эк-ран будет выведена текстовая информация поинтересующему вас предмету (рис. 3).Она состоит из заголовка (1) и краткогоотчета (2). Для перехода к предыдущей илиследующей теме необходимо указать кнопки(3) или (6). Пиктограммы (5) и (4) произ-водят переключение между текстовым и гра-фическим режимом. Кнопка (7) служит длявыхода из энциклопедии.Для всех видов оружия и вспомогательногооборудования выводятся его характеристикив виде набора условных значков и числовогопараметра:(8) Количество временных единиц, требуе-мых для однократного применения снаряжения(в процентах от начального значения пара-метра ВРЕМЯ акванавта).(9) Точность стрельбы. Эта характеристи-ка, будучи умножена на параметр МЕТКОСТЬакванавта, даст реальную вероятность попа-дания в цель при стрельбе с близкой дис-танции. С ростом расстояния до цели веро-ятность попадания понижается (примерно на0.5% на каждую клетку).(10) Сила оружия. Показывает, на сколькоединиц будет уменьшен параметр ЗДОРОВЬЕ уакванавта или пришельца после попадания внего. Для оружия, стреляющего взрывнымизарядами, сила поражения будет плавноуменьшаться от эпицентра взрыва к краям.(11) Парализующая сила. Показывает, насколько возрастет парализация организмапосле попадания в него. Если ее величинапревысит текущее значение параметра ЗДОРО-ВЬЕ, акванавт или инопланетянин будут па-рализованы.(12) Боезапас/количество применений.(13) Стоимость одного выстрела или при-менения. Суммарные расходы на боеприпасыможно узнать, выбрав в режиме работы скартой пункт "Расходы за месяц", в графе"Оружие".Параметры (8) и (9) могут иметь два зна-чения для обычной и прицельной стрельбы(во втором случае время применения растет,но увеличивается и точность попадания).Если параметр не указан, значит для дан-ного вида оружия он не существенен илиимеет значение 0.Сервисные функцииЭто меню состоит из следующих разделов:Запомнить/восстановить игру. С помощьюэтих опций вы можете записать или прочи-тать одно из 5-и игровых состояний в па-мять (из памяти). Возле каждой отгрузкиуказывается время и дата его последнегообновления.Новая игра. Прекратить текущую игру иначать ее с самого начала.Запись на диск. Сохранить текущую игру и5 отложенных игровых состояний на диск.Чтение с диска. Восстановить игровые со-стояния с диска.Выход в DОS. Завершить игровой сеанс ивыйти в меню операционной системы.Если при работе с диском произойдетошибка (например, обнаружена защита запи-си), вы будете извещены об этом.Для хранения игровых состояний вы потрадиции можете использовать диск #2 илилюбой ТR-DОS диск. Отгрузка ведется на 1-юи 2-ю дорожку 0-й стороны. Для использова-ния ТR-DОS дисков необходимо зарезервиро-вать место следующим образом: СРАЗУ послеформатирования или удаления ВСЕХ файлов,дайте команду SАVЕ "UFО2" СОDЕ 0,24576(т.е. этот файл должен быть ПЕРВЫМ на дис-ке). После этого можете записывать на дисклюбую другую информацию.ГЛАВНОЕ МЕНЮВ отличие от "НЛО. Враг неизвестен" ра-бота с меню теперь носит более привычныйдля большинства пользователей характер.Для выбора какого-либо пункта достаточнопросто указать на него, и нажать "огонь".Для закрытия меню необходимо указать стре-лочкой вне его.АкванавтыВыводится список личного состава. Указаводну из фамилий, вы получите более подроб-ную информацию о члене экипажа, а такжесможете вооружить акванавта. Появится окнос его характеристиками (рис. 2). Вверхубудут указаны имя и фамилия (1). Четыреиконки слева (2) соответствуют четыремпредметам, которые акванавт может взять ссобой. При указании на пустую иконку выво-дится список доступного снаряжения. Вы-бранное оружие перейдет в распоряжение ак-ванавта, кроме двух случаев: или на базенет такого оружия, или вы слишком нагрузи-ли человека. Максимальный вес вооружения,который могут нести ваши солдаты, зависитот звания, и растет вместе с ним.Прямо по центру помещена гистограммаважнейших характеристик членов экипажа(вместе с числовым значением и условнымзначком):ВРЕМЯ (3). Этот параметр сродни АСТIОNРОINТ из игры LАSЕR SQUАDRОN. Он показыва-ет, сколь много действий может совершитьакванавт в течение хода. Перемещение насоседнюю клетку по прямой отнимает 4 еди-ницы времени, диагональное перемещение -6, подъем/спуск в лифте или по лестнице -8, поворот на 45 градусов при осмотре - 1.При стрельбе затрачиваемое время зависитот оружия и вида стрельбы (прицельная илистрельба с ходу). Оно указано в "Энцикло-педии уфолога" (в процентах от начальногозначения параметра ВРЕМЯ). В начале каждо-го хода параметр полностью восстанавлива-ется.ЭНЕРГИЯ (4). Этот параметр описывает вы-носливость акванавта и уменьшается толькопри перемещении (по прямой - на 2 единицы,по диагонали - на 3). В начале каждого хо-да его значение увеличивается на четвертьот его максимального значения плюс остав-шееся ВРЕМЯ, тоже деленное на 4. Поэтому,если в течение нескольких ходов акванавтмного перемещается, величина энергии можетупасть на столько, что ему придется какое-то время отдыхать, чтобы набраться сил.ЗДОРОВЬЕ (5). Пока здоровье больше 0,акванавт жив. В бою акванавт может бытьпарализован, если величина парализациибольше, нежели здоровье.ТЯЖЕЛЫЕ РАНЕНИЯ (6). В бою показывает,на какую величину уменьшается здоровье заодин ход. Если раненому члену экипажа неоказать медицинскую помощь, и если бой за-тягивается, то этот акванавт может скороумереть. После боя раненый направляется вгоспиталь и не принимает участия в боевыхдействиях до полного излечения (то естьпока параметр не обратиться в 0). Процесслечения может занять несколько суток.МОРАЛЬНЫЙ ДУХ (7). Если в ходе ведениябоя вы терпите неудачу, этот параметр на-чинает резко снижаться. Слишком низкое егозначение (менее 50 единиц) приведет к то-му, что акванавт запаникует и на какое-товремя перестанет вам подчиняться.МЕТКОСТЬ (8). Чем выше значение, тембольше вероятность точного попадания пристрельбе.С течением игрового времени ваши людинабираются знаний и опыта, становятся бо-лее выносливыми физически, поэтому значе-ния всех параметров (кроме, естественно,ранений) растут. Если вы забыли где что,укажите на пиктограмму с условным обозна-чением параметра - внизу появится подсказ-ка.Ниже написано звание акванавта (9) и на-рисован соответствующий шеврон (каждыйсолдат имеет шанс стать генералом). Оче-редное звание присваивается раз в два ме-сяца, но если экипаж хорошо проявляет себяв бою, этот срок может быть значительносокращен.Правее указан тип защиты (10). Нажав накнопку рядом с надписью вы сможете выбратьтип защиты для акванавта (если вы исследо-вали и произвели хоть один).Четыре большие кнопки в правом верхнемуглу позволяют перейти к следующему (14)или предыдущему (11) акванавту, вернутьсяв меню (12) или уволить акванавта (13)(если вам не нравятся его характеристикиили то, как его зовут). Не забудьте передувольнением разоружить его, иначе все, чтоему было выдано, он заберет с собой.ИсследованияВедение исследований реализовано также,как в "НЛО. Враг неизвестен". Добавленавозможность видеть список новых исследова-ний во время проведения очередного иссле-дования. Результаты проведения некоторыхисследований не заносятся в "Энциклопедиюуфолога", а служат источником для новойтемы. Другие исследования могут даватьвозможность производить что-нибудь новое.ПроизводствоВыбрав, что вы будете производить, вэтой игре можно указать и объем производ-ства. Вам будет сообщено количество часов,требуемое для производства единицы продук-ции (зависит от числа техников), и общеевремя на выполнение заказа (в днях). Еслив процессе производства вдруг обнаружитсянехватка средств или каких-либо компонен-тов, вы будете предупреждены об этом, аработы остановлены. Производить что-томожно не только для нужд экипажа, но и напродажу.ПокупкаЗдесь вы можете сделать заказ на продук-цию фирм, которые, по решению ООН, должныобслуживать вас. В процессе игры в этомподменю могут появляться новые пункты, со-ответствующие продукции, которую вы не мо-жете производить своими скромными силами(например, истребители).ПродажаВ отличие от "НЛО. Враг неизвестен" вэтой игре продавать можно все (даже собст-венный истребитель). Выбрав пункт "Прода-жа", вы выбираете тип объекта торговли, азатем указываете на конкретный предмет.Появляются четыре кнопки со следующимизначениями: "отмена", "О.К.", "уменьшитьчисло", "увеличить число", которыми вы ипроводите все манипуляции с продажей.Кстати, этими же кнопками вы указываетесвои действия в меню "Покупка", "Найм" и"Увольнение".Подразделами меню "Продажа" удобно такжепользоваться для просмотра всего, что хра-нится у вас на базе.НаймВы можете нанимать следующих специали-стов: ученых, техников или акванавтов. Ко-личество акванавтов определяется типомимеющегося истребителя, и оговорено в "Эн-циклопедии уфолога". При найме вы выплачи-ваете вашему новому сотруднику подъемные вразмере месячного оклада. При найме аква-навтов выводится также поименный списоквновь прибывших рекрутов.УвольнениеЗдесь можно уволить лишних техников илиученых. Увольнение акванавтов является де-лом персональным и выполняется из пунктаменю "Акванавты".КонфигурацияВ подменю устанавливаются следующие ха-рактеристики вашего компьютера:- тип монитора/телевизора (цветной иличерно-белый);- тип управления:а) клавиши QАОР, огонь - М или Sрасе;б) клавиши АZNМ, огонь - Sрасе;в) джойстик "Интерфейс-2";г) Кемпстон-джойстик;- наличие или отсутствие Кемпстон-мыши.Под Кемпстон-мышью понимается стандарт-ное устройство, использующее порты #FFDF,#FВDF, #FАDF (в Петербурге лучшие мышипроизводит СRЕАТЕ SОFТ LАВ). При работе ссистемой меню и с картой, для выбора можетиспользоваться как левая, так и праваякнопка.Выбранные настройки конфигурации сохра-няются на диск вместе с игровыми состоя-ниями. В некоторых критических случаях(например, у вас был Кемпстон-джойстик, апотом сломался) в режиме работы с картойдостаточно нажать одновременно Х и С, что-бы восстановить начальные установки конфи-гурации.Последний пункт главного меню служит длявозвращения в режим работы с картой.БОЙ ИСТРЕБИТЕЛЯ С НЛОПосле того, как вы настигните НЛО подводой (к сожалению, над сушей ведение бое-вых действий невозможно), истребительстремительно ринется в атаку. Ваша задачауничтожить корабль противника до того, какон сотрет вас в порошок. Для этого надонесколько раз как можно точнее попасть вцентр НЛО.Энергия обоих участников боя показана ввиде широких горизонтальных полос внизуэкрана: верхняя - для НЛО, нижняя - дляистребителя. Правильно оцените свои шансы,в некоторых случаях лучше сразу выйти избоя. При каждом попадании в НЛО вы услыши-те характерный звуковой сигнал и его энер-гия станет медленно уменьшаться. Системанаведения стрельбы у НЛО достаточно несо-вершенна и реагирует только на сильный те-пловой импульс. Поэтому враг ориентируетсяпо вашим выстрелам и тут уж не медлит сответом. Если же вы не стреляете, он ведетсебя достаточно пассивно.Результатом боя могут быть следующие си-туации:- истребитель вышел из боя;- истребитель сильно поврежден;- истребитель погиб со всем экипажем;- НЛО разнесен в клочья;- НЛО сбит и опустился на дно.В последнем случае вам будет предложенодобить или захватить живьем его экипаж (обэтом см. ниже).При ведении боя мышь не задействуется,только джойстик или клавиатура. Дополни-тельные клавиши управления:Е - выйти из боя;R и Т - одновременное нажатие этих кла-виш даст вам еще одну попытку расправитьсяс НЛО, если вы видите, что дело плохо(все-таки вы играете в тактическую игру, ане в имитатор полета).Остается только добавить, что эту частьигры написал мой младший брат Алексей.ВЕДЕНИЕ БОЯИтак, вы сбили НЛО или прилетели на по-мощь жителям захваченного острова или тер-пящего бедствие корабля. Загрузится соот-ветствующий ландшафт и вы увидите своихребят, сидящих внутри истребителя. Про-странство вокруг будет черным и неизвест-ным для вас. По мере продвижения акванав-тов вы будете видеть все больше и больше.Целью каждого боя является нейтрализациявсех пришельцев на объекте.Описание панели управления.Игровое поле имеет вид, представленныйна рис. 4. Для тех, кто не имеет возможно-сти играть на цветном мониторе, сообщаю,что нижняя часть панели имеет голубую ок-раску.Вверху (13) указаны имя и фамилия аква-навта, которым вы сейчас управляете. Спра-ва даются его текущие характеристики (14),звание (15) и вид защиты (16). Оружие иснаряжение показано в четырех черных окош-ках (18). Текущее оружие выделено синимцветом. Для того, чтобы выбрать другоеоружие, укажите нужное окошко. Ниже указа-но количество оставшихся применений длякаждого вида оружия (19). Если под пикто-граммой нет числа, значит на его примене-ние нет ограничений или все попытки исчер-паны.Окошко (22) показывает, сколько временитребуется данному акванавту для применениятекущего оружия при выбранном типе стрель-бы. Если это число меньше значения подзначком "время", курсор на игровом полеимеет форму прицела (для оружия) или ром-бика (для снаряжения и контактного оружия)- стрельба возможна. Если времени на при-менение этого вида оружия уже не осталосьили не выбрано никакое оружие, курсор име-ет форму параллепипеда.Окошко (21) сигнализирует о возможностистрельбы. Если оно голубого цвета, огонь вданном направлении возможен, если красногоили синего - нет. Возможность стрельбы неозначает, что пуля или снаряд достигнутцели, всегда существует разброс попаданий(зависит от меткости акванавта, точностиоружия и расстояния до цели).Индикаторы (17) показывают, есть ли вполе зрения акванавта пришельцы. Если ин-дикатор не активен, он имеет голубой цвет,если же он соответствует видимому врагу,то будет подсвечен желтым или розовым. Ро-зовый индикатор предупреждает, что на этомходу данный пришелец замечен впервые. Ука-зав на подсвеченный индикатор, вы перемес-тите врага в центр экрана, чтобы затем,например, в него прицелиться.Управление игрой ведется с помощью 12кнопок, расположенных внизу слева:(1) - переключение видов: только первыйэтаж или второй и первый вместе.(2) - подняться/спуститься в лифте илипо лестнице.(3),(4) - перейти к следующему или пре-дыдущему акванавту.(5) - нажав эту кнопку, вы сообщаетепрограмме, что перемещения акванавтов за-вершены и ход передается инопланетянам.(6),(7) - выбрать прицельный или обычныйтип стрельбы. Выбранная кнопка будет под-свечена белым цветом.(8) - поместить текущего акванавта вцентр экрана.(9) - отозвать всех акванавтов на истре-битель и направиться на базу.(10),(11) - сохранить/восстановить игро-вое положение. Одновременно в памяти можнохранить одно игровое положение. Индикацияпроцесса обмена с памятью отображается по-лоской (20).(12) - выдать параметры акванавта в ви-де, применяемом в подменю "Акванавты"главного меню. Небольшим отличием являетсято, что на гистограмме поверх начальныхзначений параметров черными прямоугольни-ками выделены текущие значения. Поверхстолбика параметра "Здоровье" наложеначерточка, индицирующая уровень парализа-ции. Внизу указано число акванавтов, заня-тых в операции. Переключение между аква-навтами возможно с помощью клавиш "вправо"и "влево" текущего устройства управления(но не мышью). Для возврата в игру нажмите"огонь".УправлениеДополнительно задействованы следующиекнопки:Кнопка "огонь" - служит для указанияпиктограмм на панели управления или дляуказания направления перемещения на игро-вом поле;САРS SНIFТ - стрельба из оружия или при-менение снаряжения;ЕNТЕR,L,К - замедление перемещения кур-сора;S - поворот в направлении курсора с ос-мотром местности (соответствует среднейкнопке мыши).Левая и правая кнопки мыши выполняютфункции выбора направления перемещения,указания пиктограмм и стрельбы в направле-нии курсора.КурсорНа панели управления имеет вид зеленогоквадратика.На игровом поле может иметь вид:а) прицела - означает, что вами выбранокакое-то оружие, и у акванавта достаточновремени на его применение;б) ромбика - тоже для снаряжения и/иликонтактного оружия;в) параллепипеда, пустого внутри - невыбрано оружие, или нет времени на приме-нение;г) черной стрелочки - вы указываете налифт или на лестничную площадку;Если включен режим вывода двух этажей,высота курсора удваивается.Если курсор указывает на живой организмили труп, то начинает мигать.Скроллирование игрового поляДля просмотра игрового поля подведитекурсор к краю экрана: скролл будет произ-водится при удержании нажатой клавиши со-ответствующего направления (или наклономджойстика). Владельцам мыши достаточнопросто указать курсором на нужный край эк-рана.Смена акванавтовСмена акванавтов ведется кнопками (3) и(4) или указанием на неактивного акванав-та. Текущий акванавт указывается мерцающейрамочкой.Перемещения акванавтовВ этой игре достаточно просто указатьместо, куда вы хотите пойти, и нажать"огонь". Я немало потрудился над разработ-кой хорошего и быстрого трассировщика мар-шрута, поэтому теперь акванавт ВСЕГДА вы-бирает самый короткий путь.При перемещении акванавт осматриваетсектор в 90 градусов определенного радиу-са. По завершению движения вам открываетсявсе, что он увидел.Акванавт может отказаться от перемеще-ния в следующих случаях (сопровождаетсязвуковым сигналом):- нет прохода;- слишком далекое перемещение;- слишком запутанный маршрут;- стартовая и целевая позиции находятсяна разных этажах;- целевая позиция непроходима;- не хватает времени или энергии.Акванавт может остановиться при передви-жении в следующих случаях:- закончились время и/или энергия (со-провождается миганием соответствующегозначка (14));- в поле зрения попал инопланетянин, невидимый ранее в этот ход (один из индика-торов (17) станет розовым);- акванавт вступил на темное поле (выможете продолжить движение повторным нажа-тием на "огонь");Иногда проходу могут мешать трупы. Сооб-щаю, что попадание в них из любого оружия,исключая гарпун, приведет к исчезновениюпомехи на вашем пути.Акванавты сами легко открывают двери.После каждого хода двери закрываются. Еслихотите этого избежать, оставьте акванавтана один ход в дверном проеме.Временные и энергетические затраты былиописаны ранее, в разделе "Главное меню".Применение оружия/снаряженияОружие:- укажите на цель и нажмите САРS SНIFТ.Внимательно следите за индикатором (21).Если он красный, можете быть уверены на100%, что снаряд не достигнет цели. В про-тивном случае все зависит от мастерствавашего акванавта. При применении взрывногооружия будьте осторожны, чтобы не убитьстреляющего.Контактное оружие/снаряжение:- обычно не имеет значения, где находит-ся курсор. В некоторых случаях важно, что-бы субъект воздействия находился прямо пе-ред активным акванавтом.Отказ от применения оружия или снаряже-ния возможен в следующих случаях:- не хватает временных единиц (если выдо этого выбрали прицельную стрельбу, по-пытайтесь переключиться на обычную);- цель вне пределов досягаемости (инди-катор (21) - синий);- кончился боезапас (сопровождается ми-ганием полоски (19)).Перемещение с этажа на этажДостаточно встать на лифт или лестничнуюплощадку и указать кнопку (2). Отказ можетбыть по двум причинам: вверху/внизу кто-тостоит; не хватает времени на спуск/подъем.ПришельцыВаши враги со времен первой войны нестали менее коварными. Каждый вид имеетсвои отличительные особенности, слабые исильные стороны.В этой игре вновь реализован режим ре-альной видимости (еще более реальной, чемпрежде), поэтому вы видите врагов, толькокогда они попадают в сектор обзора аква-навтов. Однажды увиденный пришелец остает-ся видимым до конца хода для всех акванав-⮢.Передача ходаКак и в любой полномасштабной тактиче-ской игре, где задействовано большое коли-чество управляемых вами объектов, в "НЛО-2. Дьяволы бездны" игра организована попринципу передачи хода. После того, каквсе ваши акванавты потратят драгоценныйзапас времени, вы, указав кнопку (5), пе-редадите ход пришельцам. Курсор исчезнет,а в верхней части экрана появится соответ-ствующее сообщение.Если какое-либо перемещение врага станетзаметно вашим воинам, вы его тоже увидите.Траектория полета снарядов видна вам все-гда, даже если сам стреляющий скрыт отвас.По ходу действия могут появляться пояс-няющие сообщения. После их прочтения на-жмите "огонь" для продолжения скрытых пе-ремещений инопланетян.По их завершении вновь появится курсор,а характеристики ваших бойцов восстановят-ся.Тактика действия акванавтовКак и прежде, готовых рецептов не суще-ствует. По моему мнению, необходимо пере-двигаться цепью или небольшими группами,чтобы каждый воин был прикрыт одним-двумятоварищами. Запоминание состояния лучшеделать в начале каждого хода.Завершение бояПрограмма автоматически определяет конецбоевых действий. Возможны три варианта ис-хода сражения:а) экипаж вернулся на истребитель и уле-тел на базу;б) весь экипаж погиб. В этом случае вытеряете и истребитель. Вам придется купитьдругое транспортное средство и нанять но-вых людей.в) вы убили/парализовали всех пришель-楢.В последнем случае вы подбираете все,что можно и улетаете домой. Если вы нашличто-то новое, появится сообщение о возмож-ном исследовании. Захваченные артефактыможно просто продать, а можно использо-вать, если вы уже умеете это делать.РейтингКак вы понимаете, погони за НЛО и раз-борки с пришельцами - ваше собственное де-ло. Людей гораздо больше волнует их жизнь.Поэтому, если вы не смогли помочь граждан-скому объекту, это сразу попадает в прессуи вызывает бурю возмущения. Если это про-изойдет ДВАЖДЫ в месяц, можете считать се-бя уволенным, а Землю - порабощенной.ЗАКЛЮЧЕНИЕЯ не сомневаюсь, что такой крутой герой,как вы, сможет еще раз доказать всему ми-ру, чего он стоит. Однако помните - в этойигре промедление смерти подобно!ГДЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ИГРУ?По воскресеньям с 12 до 14 вы можете свя-заться со мной (Автовский рынок, лоток30А) по всем вопросам, связанным с игрой.По вопросам оптовой покупки - там же, илипозвонить (телефон прежний). Через FIDО:2:5030/119.5.Фирменную версию игры в Петербурге можноприобрести по следующим адресам:На рынке в Автово (по субботам и воскре-сеньям):LМV SТUDIО - лоток 30А и 13А.Фирма LОGRОS - лоток 21.Студия SSL - лоток 11А и 17.И у многих других ...В городе (по рабочим дням):Фирма LОGRОS - наб.р.Карповки, 5; уголпр.Художников и пр.Просвещения, маг."Коро-на".Фирма WЕLСОМЕ - Литейный пр., 57.По этим же адресам вы можете приобрестии "НЛО. Враг неизвестен" версии 1.04(окончательный вариант).Внимание! Я несу ответственность за ра-ботоспособность только фирменных версий.ОТЛИЧИЯ ВЕРСИИ 2.10 ОТ 2.00Предлагаемая версия игры доработана иисправлена более чем по пятидесяти позици-ям. Многие новшества внесены по вашимпросьбам. Наиболее существенными являютсяустранение большого количества глюков приперемещении пришельцев, оптимизация и гло-бальное ускорение расчетов этих пермеще-ний, устранение ошибок в сюжетной линии,более гибкая система подсчета параметровгероев.Естественно, все обладатели фирменныхверсий 2.00 имеют право на бесплатную за-мену.Первым игру версии 2.10 прошел до концамой земляк Олег Корнилов (художник из ZХFОRМАТ). Ему потребовалось 6 дней, Скорпи-он-турбо и Кемпстон-мышь. Кто быстрее?ГОРЯЧИЕ ПРИВЕТЫ- моему брату Алексею, родителям и всеймногочисленной родне- Михаилу Лукову (LМV)- Максиму Романову (СRЕАТЕ SОFТ ака МАDМАХ, автору ТНЕ ТURN)- Михаилу Акимову (LОGRОS)- Александру (SSL)- Андрею Рачкину (ака DIСТАТОR)- коллективу редакции ZХ-FОRМАТ (ака ХL-DЕSIGN)- Е.Ю.Будеру (WЕLСОМЕ)- Сергею Горшкову (автору русских DIZZY)- Ивану Бобову- Славе (DАNGЕRОUS ака Х-ТRАDЕ)- Феликсу Арзуманяну (автору Поля Чудеси Винни Пуха, ака SОFТ LАND ака +FЕLIХ+)- Алексею Черепахину (автору 48 Утюгов)- Леониду Поликанину (автору ОРЕN IТ ирАSS, ака НАZАRD DRЕАМS)- Сергею Изотину- Роману Александрову- Владимиру Ларькову- Михаилу Кондратьеву (автору FUТ, ZХZIРи мн.др.)- Злобному Миксеру (за помощь в прохож-дении ХСОМ. ТЕRRОR IN DЕЕР)- Михаилу (ЕХАLОТ)- Андрею (LАV)- Павлу Гутнику (ZХ-RISЕ)- Виталию Романову- Андрею Горскому- Александру Кузинову- Олегу Староказникову- Александру Колесову- Сергею Литовко- хакеру SРАRКЕRу- хакеру SТINGЕRу- Степе Патрышеву (119.0) (#)- Федору Гаехо- издательству "Питер" во главе с Д.Ус-мановым- Александру Петрову (СRЕАТЕ SОFТ)- Николаю (студия МАSТЕR)- Вячеславу (NЕМО)- фирме РЕТЕRS- А.Ларченко (МОА) (#)- Н.и Ю.Родионовым (#)- С.Зонову- С.Усову (ака Ник Скачков) (#)- В.Елисееву (#)- другим разработчикам IS-DОS (#)- семье Капульцевичей (авторам книг онаписании игр)- Евгению Соболеву (группа Скорпион)- Павлу Дикушину- Ивану Коновалову- Антону Ершову- Дмитрию (RSТ 7)- Максиму (IWАМОТО)- другим СОDЕ ВUSТЕRS (#)- творческой ТЕНNОМАN GRОUР- Юрию Матвееву (#)- творческой группе SТЕР (#)- Сергею JЕZNIАКОWSКY и всем программи-стам г.Новгорода- Клайву Синклеру (#)- Гертону Люнтеру (#)- фирме МIСRОРRОSЕ (#)- FLАSНам (#) и всем жителям г.Новоси-бирска (я год жил в этом прекрасном горо-де)- авторам LАSТ ВАТТLЕ (отличная игра)- NIСОDIМу (#) из г.Ярославля- МАФИИ (#)- МАGIС SОFТу (#)- SОFТ SТАRу (#)- SТАLКЕRу (#)- КSА (#)- Андрею Исаеву (КАNО)- другим МКНG (#)- редакции ZХ-Ревю (#)- всем жителям пос.Марнеули и г.Тбилиси- всем, кто учился в шк.251 г.Баку- всем, кто учился в шк.50 ЮГВ- всем, кто учился в шк.60 ЮГВ- всем, кто учился в шк.281 г.Ленинграда- всем, кто служил в 67679 и 55491- всем нынешним и бывшим студентам ипреподавателям ЛЭТИ (СПбГТУ), особенно скафедры САПР- всем, кто дружит со Спектрумом- всем, кто любит пиво (Балтика #3/#4)- всем членам FIDО- всем городам и деревням, которым пере-давался привет в НЛО-1- всем демократам, коммунистам и беспар-тийным- всем, кто выступает за мир во всем ми-ре- всем, кого я здесь не перечислил(#) - заочный привет, лично не знаком------------------------------------------12 мая 1996 годаС уважением, ВЯЧЕСЛАВ МЕДНОНОГОВ= =Вот и все/ перечитал я это и самомустало прикольноА версия-то 2.00 полна глюков и до концане проходится