Rev 49 | Blame | Compare with Previous | Last modification | View Log | Download
;-Minimal ayFX player2 v0.16 20.06.06--------------------------;
; ;
; Простейший плеер эффектов. Проигрывает эффекты на одном AY, ;
; без музыки на фоне. Громкость проигрывания эффектов задаётся ;
; при их вызове. Приоритет выбора каналов: если есть свободные ;
; каналы, выбирается один из них. Если свободных каналов нет, ;
; выбирается наиболее давно звучащий. Процедура проигрывания ;
; использует регистры AF,BC,DE,HL,IX. ;
;P.S. от Alone Coder'а: задействовал IY и еще 2 байта, чтобы
;не играть эффект, когда он тише музыки (убрано для TFM музыки)
;P.P.S. TurboSound fix 16.02.18
; ;
; Инициализация: ;
; ld hl, адрес банка эффектов ;
; call AFXINIT ;
; ;
; Запуск эффекта: ;
; ld a, номер эффекта (0..255) ;
; ld c, относительная громкость (-15..15) ;
; call AFXPLAY ;
; ;
; В обработчике прерывания: ;
; call AFXFRAME ;
; ;
;--------------------------------------------------------------;
; описатели каналов, по 5+2 байт на канал:
; +0 (2) текущий адрес (канал свободен, если старший байт =0x00)
; +2 (2) время звучания эффекта
; +4 (1) громкость эффекта
; +6 (2) ПЕРИОД ТОНАЛЬНИКА
; ...
afxChDesc DS 3*(5+2)
;--------------------------------------------------------------;
; Инициализация плеера эффектов. ;
; Выключает все каналы, устанавливает переменные. ;
; Вход: HL = адрес банка с эффектами ;
;--------------------------------------------------------------;
afxINIT
ld a,(hl)
ld (afxEffectsAll),a
INC HL
LD (afxBnkAdr+1),HL ;сохраняем адрес таблицы смещений
LD HL,afxChDesc ;помечаем все каналы как пустые
LD DE,0x00FF
LD B,3
afxInit0
LD (HL),D
INC HL
LD (HL),D
INC HL
LD (HL),E
INC HL
LD (HL),E
INC HL
LD (HL),D
INC HL
LD (HL),D
INC HL
LD (HL),D
INC HL
DJNZ afxInit0
; ifdef TFM
; ld a,(TURBOFMON)
; or a
; ret nz ;TFM present
; ld a,0xc9 ;ret
; ld (waitstatus),a
; endif
RET ;TFM absent
;--------------------------------------------------------------;
; Проигрывание текущего кадра. ;
; Параметров не имеет. ;
;--------------------------------------------------------------;
afxFRAME
LD BC,0x03FD
LD IX,afxChDesc
afxFrame0
PUSH BC
LD H,(IX+1) ;сравнение старшего байта
;адреса на <11
ld a,h
or a
jp z,afxFrame7 ;канал не играет, пропускаем
LD L,(IX+0)
LD E,(HL) ;берём значение информационного байта
INC HL
LD A,11
SUB B ;выбираем регистр громкости:
LD D,B ;(11-3=8, 11-2=9, 11-1=10)
LD B,0xFF ;начало вывода значения
; ifndef TFM ;для TurboSound!!! выключено для TFM
;OUT (C),B ;AY 0x1(0) ;т.к.может вырубиться при HY=0xFF ;РАСКОММЕНТИРОВАТЬ для TurboSound!!!
LD HY,B ;выкл громкости
; endif
;
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
OUT (C),A ;выбрали регистр громкости
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
; ifndef TFM ;для TurboSound!!! выключено для TFM
IN A,(C)
CP 16
JR NC,$+4
SUB 3;4
JR NC,$+3
XOR A
LD (afxcurvolCHN),A
; endif
LD A,E
AND 0x0F
ADD A,(IX+4) ;применяем текущую громкость канала
CP 15
JP M,$+5
LD A,15
OR A
JP P,$+4
XOR A
; ifndef TFM ;для TurboSound!!! выключено для TFM
CP 13 ;громкую часть эффекта не глушим
JR NC,afxcurvON
afxcurvolCHN=$+1
CP 0
JR C,afxcurvOFF
afxcurvON
LD HY,0xBF ;вкл
afxcurvOFF
LD B,HY
; else
; LD B,0xBF
; endif
OUT (C),A ;собственно вывод громкости
BIT 5,E ;будет изменение тона?
JR Z,afxFrame1 ;тон не изменяется
LD A,(HL)
LD (IX+5),A
INC HL
LD A,(HL)
LD (IX+6),A
INC HL
afxFrame1
LD A,3 ;выбираем регистры тона:
SUB D ;3-3=0, 3-2=1, 3-1=2
ADD A,A ;0*2=0, 1*2=2, 2*2=4
LD B,0xFF ;выводим значения тона
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
OUT (C),A
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
; ifndef TFM ;для TurboSound!!! выключено для TFM
LD B,HY
; else
; LD B,0xBF
; endif
LD D,(IX+5) ;младший байт тона может быть 0xfe!!!
OUT (C),D
LD B,0xFF
OUT (C),B ;AY 0x1(0) ;т.к.может вырубиться при HY=0xFF
INC A
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
OUT (C),A
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
; ifndef TFM ;для TurboSound!!! выключено для TFM
LD B,HY
; else
; LD B,0xBF
; endif
LD D,(IX+6)
OUT (C),D
;afxFrame1
BIT 6,E ;будет изменение шума?
JR Z,afxFrame3 ;шум не изменяется
LD A,(HL) ;читаем значение шума
SUB 0x20
JR C,afxFrame2 ;меньше 0x20, играем дальше
LD H,A ;иначе конец эффекта
LD (IX+2),0xFE ;делаем время наибольшим-1
LD (IX+3),0xFF
LD E,0x90 ;выключаем тон и шум в микшере
JR afxFrame3
afxFrame2
INC HL
LD B,0xFF ;вывод значения шума
LD D,6
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
OUT (C),D
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
; ifndef TFM ;для TurboSound!!! выключено для TFM
LD B,HY
; else
; LD B,0xBF
; endif
OUT (C),A
afxFrame3
POP BC ;восстанавливаем значение цикла в B
PUSH BC
INC B ;4..2 ;количество сдвигов для флагов TN
LD A,0b01101111 ;маска для флагов TN
afxFrame4
RRC E ;сдвигаем флаги и маску
RRCA
DJNZ afxFrame4
LD D,A
LD BC,0xFFFD ;читаем регистр микшера
LD A,7
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
OUT (C),A
; ifdef TFM
; call waitstatus
; endif
IN A,(C)
XOR E ;накладываем флаги канала
AND D
XOR E
; ifndef TFM ;для TurboSound!!! выключено для TFM
LD B,HY
; else
; LD B,0xBF
; endif
OUT (C),A ;выводим обратно в микшер ;может быть 0xfe!!!
LD B,0xFF
OUT (C),B ;AY 0x1(0) ;т.к.может вырубиться при HY=0xFF
afxFrame5
LD C,(IX+2) ;увеличиваем счётчик времени
LD B,(IX+3)
INC BC
afxFrame6
LD (IX+2),C
LD (IX+3),B
LD (IX+0),L ;сохраняем изменившийся адрес
LD (IX+1),H
afxFrame7
LD BC,5+2 ;переходим к следующему каналу
ADD IX,BC
POP BC
DEC B
JP NZ,afxFrame0
RET
;--------------------------------------------------------------;
; Запуск эффекта на свободном канале. При отсутствии ;
; свободных каналов выбирается наиболее давно звучащий. ;
; Вход: A = номер эффекта 0..255 ;
; С = относительная громкость -15..15 ;
;--------------------------------------------------------------;
afxPLAY
afxPLAY.A.=$+1
ld a,0
afxPLAY.B.=$+1
ld c,0
afxEffectsAll=$+1
cp 0
ret nc
push ix
PUSH BC ;сохраняем громкость
LD DE,0 ;в DE наибольшее время при поиске
LD H,E
LD L,A
ADD HL,HL
afxBnkAdr
LD BC,0 ;адрес таблицы смещений эффектов
ADD HL,BC
LD C,(HL)
INC HL
LD B,(HL)
ADD HL,BC ;адрес эффекта получен в hl
PUSH HL ;сохраняем адрес эффекта на стеке
LD HL,afxChDesc ;поиск пустого канала
LD B,3
afxPlay0
INC HL
INC HL
LD A,(HL) ;сравниваем время канала с наибольшим
INC HL
INC HL
CP E
JR C,afxPlay1
LD C,A
LD A,(HL)
CP D
JR C,afxPlay1
LD E,C ;запоминаем наибольшее время
LD D,A
PUSH HL ;запоминаем адрес канала +3 в IX
POP IX
afxPlay1
INC HL
INC HL
INC HL
DJNZ afxPlay0
POP DE ;забираем адрес эффекта из стека
LD (IX-4),E ;заносим в описатель канала
LD (IX-3),D
LD (IX-2),B ;зануляем время звучания
LD (IX-1),B
POP BC ;забираем громкость
LD (IX-0),C ;и заносим её в описатель канала
pop ix
ret
; ifdef TFM
;waitstatus
;;bc=0xfffd
; IN F,(C)
; JP M,$-2
; ret
; endif