;вывод на экран
SHAPESPROC shapes_cls
ld e,a
OS_CLS
ret
SHAPESPROC shapes_copybox
;hl=экранный адрес левого верхнего угла окна
;de=экранный адрес, куда копировать окно
;c=wid8
;b=hgt
or a
sbc hl,de
add hl,de
jr c,copyboxrightdown_topleft ;hl < de
copyboxleftup
;hl=экранный адрес левого верхнего угла окна
;de=экранный адрес, куда копировать окно (выше или левее hl)
;c=wid8
;b=hgt
ld a,c
copyboxleftup0
push bc
ld b,0
call ldir_a
set 5,h
set 5,d
call ldir_a
set 6,h
set 6,d
call ldir_a
res 5,h
res 5,d
call ldir_a
res 6,h
res 6,d
ld c,40 ;b=0
ex de,hl
add hl,bc
ex de,hl
add hl,bc
pop bc
djnz copyboxleftup0
ret
copyboxrightdown_topleft
;hl=экранный адрес левого верхнего угла окна
;de=экранный адрес, куда копировать окно (выше или левее hl)
;c=wid8
;b=hgt
push bc
push hl
ld a,c ;wid8
ld c,b ;hgt
ld b,0
ld h,b
ld l,c ;hgt
add hl,hl
add hl,hl
add hl,bc ;*5
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl ;*40
add a,l
ld c,a
adc a,h
sub c
ld b,a
pop hl
dec bc
;bc=hgt*40 + wid8 - 1
ex de,hl
add hl,bc
ex de,hl
add hl,bc
pop bc
;hl=экранный адрес правого нижнего угла окна + 40
;de=экранный адрес, куда копировать окно + 40 (ниже или правее hl)
;c=wid8
;b=hgt
ld a,c
copyboxrightdown0
push bc
ld bc,-40
ex de,hl
add hl,bc
ex de,hl
add hl,bc
ld b,0
call lddr_a
set 5,h
set 5,d
call lddr_a
set 6,h
set 6,d
call lddr_a
res 5,h
res 5,d
call lddr_a
res 6,h
res 6,d
pop bc
djnz copyboxrightdown0
ret
ldir_a
ld c,a
push hl
push de
ldir
pop de
pop hl
ret
lddr_a
ld c,a
push hl
push de
lddr
pop de
pop hl
ret
prpixel
;de=x (не портится)
;c=y (bc не портится)
;lx=color = %33210210
ld a,b
ld l,c
ld h,0
ld b,scrbase/256/8 ;h
add hl,hl
add hl,hl
add hl,bc
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl ;y*40 + scrbase
ld b,a
prpixel_cury
;de=x (не портится)
;hl=addr(y)
;lx=color = %33210210
ld a,d
rra
ld a,e
rra
jr c,prpixel_r
rra
jr nc,$+4
set 6,h
rra
jr nc,$+4
set 5,h
and 0x3f;%00111111
add a,l
ld l,a
adc a,h
sub l
ld h,a
ld a,lx
xor (hl)
and 0x47;%01000111 ;keep left pixel
xor (hl) ;right pixel from screen
ld (hl),a
ret
prpixel_r
rra
jr nc,$+4
set 6,h
rra
jr nc,$+4
set 5,h
and 0x3f;%00111111
add a,l
ld l,a
adc a,h
sub l
ld h,a
ld a,lx
xor (hl)
and 0xb8;%10111000 ;keep right pixel
xor (hl) ;left pixel from screen
ld (hl),a
ret
line_invpixel
;bc=x (в плоскости экрана относительно рабочей зоны, но может быть отрицательным)
;de=y (в плоскости экрана относительно рабочей зоны, но может быть отрицательным)
ld a,c
sub 255&(workzonewid8*8)
ld a,b
sbc a,+(workzonewid8*8)/256
ret p
xor b
ret p ;x было отрицательное
ld a,e
sub 255&workzonehgt
ld a,d
sbc a,workzonehgt/256
ret p
xor d
ret p ;y было отрицательное
push bc
push de
ld a,e ;y
ld hl,workzonex8*8
add hl,bc
ex de,hl ;de=x
add a,workzoney
ld c,a ;c=y
call invpixel
pop de
pop bc
ret
invpixel
;de=x (не портится)
;c=y (bc не портится)
ld a,b
ld l,c
ld h,0
ld b,scrbase/256/8 ;h
add hl,hl
add hl,hl
add hl,bc
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl ;y*40 + scrbase
ld b,a
invpixel_cury
;de=x (не портится)
;hl=addr(y)
ld a,d
rra
ld a,e
rra
jr c,invpixel_r
rra
jr nc,$+4
set 6,h
rra
jr nc,$+4
set 5,h
and 0x3f;%00111111
add a,l
ld l,a
adc a,h
sub l
ld h,a
ld a,(hl)
xor 0x47;%01000111 ;left pixel from screen
ld (hl),a
ret
invpixel_r
rra
jr nc,$+4
set 6,h
rra
jr nc,$+4
set 5,h
and 0x3f;%00111111
add a,l
ld l,a
adc a,h
sub l
ld h,a
ld a,(hl)
xor 0xb8;%10111000 ;right pixel from screen
ld (hl),a
ret
SHAPESPROC shapes_prpixelbox
;c=y
;de=x
;b=hgt (последний пиксель = y+hgt-1)
;hl=wid (последний пиксель = x+wid-1)
;lx=color %rlrrrlll
prpixelbox0
push bc
push de
push hl ;wid
call prpixelhorline
pop hl ;wid
pop de
pop bc
inc c
djnz prpixelbox0
ret
SHAPESPROC shapes_invpixelframe
;bc=x
;de=y
;hl=hgt (последний пиксель = y+hgt)
;ix=wid (последний пиксель = x+wid)
push bc
push de
push hl ;wid
inc bc ;x
call invpixelhorline
pop hl ;wid
pop de
pop bc
push bc
push de
push hl ;wid
push ix
add ix,de
ld d,hx
ld e,lx ;de=y+hgt
pop ix
call invpixelhorline
pop hl ;wid
pop de
pop bc
push bc
push de
add hl,bc ;x
ld b,h
ld c,l ;bc=x+wid
push ix
pop hl ;hgt
inc de ;y
push hl
call invpixelverline
pop hl ;hgt
pop de
pop bc
invpixelverline
;bc=x
;de=y
;hl=hgt
ld a,h
or l
ret z
invpixelverline0
push hl
bit 0,l
call nz,line_invpixel
pop hl
inc de ;y
dec hl
ld a,h
or l
jr nz,invpixelverline0
ret
invpixelhorline
;bc=x
;de=y
;hl=wid
ld a,h
or l
ret z
invpixelhorline0
push hl
bit 0,l
call nz,line_invpixel
pop hl
inc bc ;x
dec hl
ld a,h
or l
jr nz,invpixelhorline0
ret
SHAPESPROC shapes_prpixelframe
;c=y
;de=x
;b=hgt (последний пиксель = y+hgt)
;hl=wid (последний пиксель = x+wid)
;lx=color %rlrrrlll
push bc
push de
push hl ;wid
inc de ;x
call prpixelhorline
pop hl ;wid
pop de
pop bc
push bc
push de
push hl ;wid
ld a,c ;y
add a,b ;hgt
ld c,a ;c=y+hgt
call prpixelhorline
pop hl ;wid
pop de
pop bc
push bc
push de
add hl,de ;x
ex de,hl ;de=x+wid
inc c ;y
call prpixelverline
pop de
pop bc
prpixelverline
;c=y
;de=x
;b=hgt
;lx=color
inc b
dec b
ret z
prpixelverline0
prpixelverline_patch=$+1
call prpixel
inc c
djnz prpixelverline0
ret
prpixelhorline
;c=y
;de=x
;hl=wid
;lx=color
ld a,h
or l
ret z
push hl
ld l,c
ld h,0
ld b,scrbase/256/8 ;h
add hl,hl
add hl,hl
add hl,bc
add hl,hl
add hl,hl
add hl,hl ;y*40 + scrbase
pop bc
ld a,c
dec bc
ld c,b
inc c ;c=(bc-1)/256+1
ld b,a ;b=bc&0xff
prpixelhorline0
push hl ;addr(cury)
prpixelhorline_patch=$+1
call prpixel_cury
pop hl ;addr(cury)
inc de ;x
djnz prpixelhorline0
dec c
jr nz,prpixelhorline0
ret
SHAPESPROC shapes_invbox
;hx=color1
;lx=color2
;b=y
;c=x/8
;d=hgt
;e=wid
invbox0
push de ;d = hgt, e = wid(chr)
call invhorline
pop de ;d = hgt, e = wid(chr)
inc b ;y
dec d
jr nz,invbox0
ret
invhorline
;b=y
;c=x/8
;e=wid(chr)
push bc
call calcscr_from_xchr_y
ld a,hx
xor lx
ld c,a
ld b,e
invhorline0
ld a,(hl)
xor c;cpl
ld (hl),a
set 5,h
ld a,(hl)
xor c;cpl
ld (hl),a
set 6,h
ld a,(hl)
xor c;cpl
ld (hl),a
res 5,h
ld a,(hl)
xor c;cpl
ld (hl),a
res 6,h
inc hl
djnz invhorline0
pop bc
ret
if 0
SHAPESPROC shapes_colortocolormask
;a=color = %....3210
push bc
ld c,a
ld b,c
srl b
rra
srl b
rra
srl b
rra
;a=%210...
srl c
rra
srl c
rra
srl c
rra
;a=%210210...
rrc c
rra
rlc c
rra
pop bc
ret
endif
SHAPESPROC shapes_fillbox
;b=y
;c=x/8
;d=hgt
;e=wid8
;a=%33210210
fillbox0
push de ;d = hgt, e = wid(chr)
call prhorline
pop de ;d = hgt, e = wid(chr)
inc b ;y
dec d
jr nz,fillbox0
ret
SHAPESPROC shapes_prbox
;b=y
;c=x/8
;d=hgt
;e=wid8
;a=%33210210 (рамка чёрная)
push bc ;b = y, c = x
push de ;d = hgt, e = wid(chr)
call shapes_fillbox
pop de ;d = hgt, e = wid(chr)
pop bc ;b = y, c = x
jp shapes_prboxframe
SHAPESPROC shapes_prboxframe
;b=y
;c=x/8
;d=hgt
;e=wid8
;(рамка чёрная)
push de ;d = hgt, e = wid(chr)
call prverline_l
pop de ;d = hgt, e = wid(chr)
push bc
ld a,c ;x/8
add a,e ;wid(chr)
dec a
ld c,a ;x/8+wid(chr)-1
push de ;d = hgt, e = wid(chr)
call prverline_r
pop de ;d = hgt, e = wid(chr)
pop bc
xor a ;black
call prhorline
ld a,b ;y
add a,d ;hgt
dec a
ld b,a ;y+hgt-1
xor a ;black
;call prhorline
;ret
prhorline
;b=y
;c=x/8
;e=wid(chr)
;a=%rlrrrlll
push bc
push af
call calcscr_from_xchr_y
pop af
ld b,e
prhorline0
ld (hl),a
set 5,h
ld (hl),a
set 6,h
ld (hl),a
res 5,h
ld (hl),a
res 6,h
inc hl
djnz prhorline0
pop bc
ret
prverline_l
;b=y
;c=x/8
;d=hgt
push bc
call calcscr_from_xchr_y
ld a,0xb8;%10111000
and (hl)
ld b,d
ld de,40
prverline_l0
ld (hl),a
add hl,de
djnz prverline_l0
pop bc
ret
prverline_r
;b=y
;c=x/8
;d=hgt
push bc
call calcscr_from_xchr_y
ld a,h
add a,0x60
ld h,a
ld a,0x47;%01000111
and (hl)
ld b,d
ld de,40
prverline_r0
ld (hl),a
add hl,de
djnz prverline_r0
pop bc
ret
SHAPESPROC shapes_line
;bc=x (в плоскости экрана, но может быть отрицательным)
;de=y (в плоскости экрана, но может быть отрицательным)
;ix=x2
;hl=y2
or a
sbc hl,de
add hl,de
jp p,shapes_line_noswap
ex de,hl ;y <-> y2
push ix
push bc
pop ix
pop bc ;x <-> x2
;ld a,lx
;ld lx,c
;ld c,a
;ld a,hx
;ld hx,b
;ld b,a ;x <-> x2
shapes_line_noswap
or a
sbc hl,de ;dy >= 0
push hl ;dy
;ld a,lx
;sub c
;ld l,a
;ld a,hx
;sbc a,b
;ld h,a
push ix
pop hl
sbc hl,bc
push hl ;dx
exx
pop bc ;dx
ld a,0x03 ;inc bc
jp p,shapes_line_nodec
xor a
sub c
ld c,a
sbc a,b
sub c
ld b,a ;dx >= 0
ld a,0x0b ;dec bc
shapes_line_nodec
pop de ;dy
;a=код inc/dec bc
;bc'=x (в плоскости экрана, но может быть отрицательным)
;de'=y (в плоскости экрана, но может быть отрицательным)
;bc=dx
;de=dy
ex de,hl
or a
sbc hl,bc
add hl,bc
ex de,hl
jr nc,shapes_linever ;dy>=dx
ld hy,b
ld ly,c ;counter=dx
inc iy ;inc hy ;рисуем, включая последний пиксель (учтено в цикле)
ld h,b
ld l,c
sra h
rr l ;ym=dx div 2
;xor a
;sub l
;ld l,a
;sbc a,h
;sub l
;ld h,a ;mym=256-(dx div 2)
exx
ld (shapes_lineincx),a
;bc=x
;de=y
;hl'=xm
;bc'=dx
;de'=dy
shapes_linehor0
call line_invpixel
shapes_lineincx=$
inc bc ;x+1
exx
;add hl,de ;mym+dy
or a
sbc hl,de ;ym-dy
exx
jr nc,shapes_linehor1
inc de ;y+1
exx
;or a
;sbc hl,bc ;mym-dx
add hl,bc ;ym+dx
exx
shapes_linehor1
dec iy
ld a,hy
rla
jp nc,shapes_linehor0
ret
shapes_linever
ld hy,d
ld ly,e ;counter=dy
;inc iy ;inc hy ;рисуем, включая последний пиксель (учтено в цикле)
ld h,d
ld l,e
sra h
rr l
;xor a
;sub l
;ld l,a
;sbc a,h
;sub l
;ld h,a ;mxm=256-(dy div 2)
exx
ld (shapes_lineincx2),a
;bc=x
;de=y
;hl'=xm
;bc'=dx
;de'=dy
shapes_linever0
call line_invpixel
inc de ;y+1
exx
;add hl,bc ;mxm+dx
or a
sbc hl,bc ;xm-dx
exx
jr nc,shapes_linever1
shapes_lineincx2=$
inc bc ;x+1
exx
;or a
;sbc hl,de ;mxm-dy
add hl,de ;xm+dy
exx
shapes_linever1
dec iy
ld a,hy
rla
jp nc,shapes_linever0
ret
macro NEXTCOLUMN
bit 6,h
set 6,h
jr z,1f;shapes_linehorR_incxok
ld a,h
xor 0x60
ld h,a
and 0x20
jr nz,1f;shapes_linehorR_incxok
inc hl
1;shapes_linehorR_incxok
endm
xytoscraddr
;l=x/2
;e=y (не портится)
;screen pages are mapped in 2 CPU windows
;addr = tY(y) + tX(x)
ld h,tx/256
ld d,ty/256
ld a,(de) ;(y*40)
add a,(hl) ;x div 4
ld (xytoscraddr_l),a
inc d
inc h
ld a,(de) ;'(y*40)
adc a,(hl) ;f(x mod 4)
ld h,a
xytoscraddr_l=$+1
ld l,0
ret
if 1==0
prpixel
;bc=x (не портится)
;e=y (не портится)
;screen pages are mapped in 2 CPU windows
;addr = tY(y) + tX(x)
push bc
ld a,b
rra
ld a,c
rra
ld l,a
;ld d,ty/256
;ld h,tx/256
ld a,(de) ;(y*40)
jr c,prpixel_r
add a,(hl) ;x div 4
ld c,a
inc d
inc h
ld a,(de) ;'(y*40)
adc a,(hl) ;f(x mod 4)
ld b,a
ld a,(bc)
and 0xb8 ;keep right pixel ;иначе надо cls перед redraw
prpixel_color_l=$+1
or 0;lx
ld (bc),a
dec h
dec d
pop bc
ret
prpixel_r
add a,(hl) ;x div 4
ld c,a
inc d
inc h
ld a,(de) ;'(y*40)
adc a,(hl) ;f(x mod 4)
ld b,a
ld a,(bc)
and 0x47 ;keep left pixel ;иначе надо cls перед redraw
prpixel_color_r=$+1
or 0;lx
ld (bc),a
dec h
dec d
pop bc
ret
endif
SHAPESPROC shapes_drawwindow
push iy
;hx=brush color byte 0bRLrrrlll
;lx=background fill color byte 0bRLrrrlll
;b=hgt
;c=wid/2
;l=x/2
;e=y
ld hy,e
ld a,l
ld ly,a
;ly=x/2
;hy=y
call xytoscraddr
;hl=screen addr
dec b
push bc
push hl
drawwindowfill0
push bc
push hl
ld c,lx ;ld c,0b11111111 ;color byte 0bRLrrrlll
call drawverline
pop hl
NEXTCOLUMN
pop bc
dec c
jr nz,drawwindowfill0
pop hl ;screen addr
pop bc
push bc
push bc
push hl
call drawbox
pop hl
pop bc
NEXTCOLUMN
ld de,40*2
add hl,de ;второй бокс внутри первого
dec c
dec c
ld a,b
sub 4
ld b,a
call drawbox
pop bc ;b=hgt-1, c=wid/2
;ly=x/2
;hy=y
ld e,hy
inc e
call drawwindowhormarks
ld a,hy
add a,b ;+hgt-1
dec a
ld e,a
call drawwindowhormarks
push bc
call drawwindowvermarks
pop bc
ld a,ly
add a,c ;wid/2
dec a
ld ly,a
call drawwindowvermarks
pop iy
ret
drawwindowvermarks
;ly=x/2
;hy=y
;b=hgt-1
;lx=color byte 0bRLrrrlll
ld a,ly
ld l,a
ld a,hy
add a,6
ld e,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
ld a,hx
ld (hl),a
ld a,ly
ld l,a
ld a,hy
add a,b ;+hgt-1
sub 6
ld e,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
ld a,hx
ld (hl),a
ret
drawwindowhormarks
;ly=x/2
;e=y
;c=wid/2
ld a,ly
add a,3
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
ld a,hx
xor lx
and 0b01000111 ;color byte 0bRLrrrlll
xor lx
ld (hl),a
ld a,ly
add a,c ;+wid/2
sub 3+1
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
ld a,hx
xor lx
and 0b10111000 ;color byte 0bRLrrrlll
xor lx
ld (hl),a
ret
SHAPESPROC shapes_drawbutton_pressed
scf
jr drawbutton_go
SHAPESPROC shapes_drawbutton
or a
drawbutton_go
push iy
push af
;iy=button descriptor (kept)
;hx=brush color byte 0bRLrrrlll
;lx=background fill color byte 0bRLrrrlll
;b=hgt
;c=wid/2
;l=x/2
;e=y
;push iy
ld hy,e
ld a,l
ld ly,a
;ly=x/2
;hy=y
;l=x/2
;e=y
;call xytoscraddr
;hl=screen addr
dec b
if 1==0
push bc
push hl
drawbuttonfill0
push bc
push hl
ld c,lx ;ld c,0b11111111 ;color byte 0bRLrrrlll
call drawverline
pop hl
NEXTCOLUMN
pop bc
dec c
jr nz,drawbuttonfill0
pop hl ;screen addr
pop bc
endif
;pop de ;"iy"
pop af
jr c,drawbutton_pressed_go
push ix
ld a,hx
ld hx,lx
ld lx,a
call drawbutton_pressed_pp
pop ix
push bc
ld e,hy
ld a,ly
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
call drawbox
pop bc
call drawbutton_unpressed_pp
push bc
;ly=x/2
;hy=y
ld e,hy
inc e
inc e
ld a,ly
add a,c
dec a
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
;hl=scraddr
dec b
ld c,hx
;c=color byte 0bRLrrrlll
;b=hgt
call drawverline
pop bc
pop iy
ret
drawbutton_pressed_go
push ix
ld a,hx
ld hx,lx
ld lx,a
call drawbutton_unpressed_pp
pop ix
push bc
ld e,hy
ld a,ly
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
call drawbox
pop bc
call drawbutton_pressed_pp
push bc
;ly=x/2
;hy=y
ld e,hy
inc e
ld a,ly
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
;hl=scraddr
ld c,hx
;c=color byte 0bRLrrrlll
;b=hgt
dec b
call drawverline
pop bc
pop iy
ret
drawbutton_pressed_pp
;bc=hgtwid/2
push bc
;ly=x/2
;hy=y
ld e,hy
inc e
ld a,ly
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
;hl=scraddr
ld b,c
ld c,hx
;c=color byte 0bRLrrrlll
;b=wid/2
call drawhorline
pop bc
ret
drawbutton_unpressed_pp
;bc=hgtwid/2
push bc
;ly=x/2
;hy=y
ld a,hy
add a,b
dec a
ld e,a
ld a,ly
inc a
ld l,a
;l=x/2
;e=y
call xytoscraddr
;hl=scraddr
ld b,c
dec b
ld c,hx
;c=color byte 0bRLrrrlll
;b=wid/2
call drawhorline
pop bc
ret
drawbox
;hl=screen addr
;hx=brush color byte 0bRLrrrlll
;lx=background fill color byte 0bRLrrrlll
;b=hgt-1
;c=wid/2
push bc
push hl
push bc
ld a,hx
xor lx
and 0b01000111 ;color byte 0bRLrrrlll
xor lx
ld c,a
call drawverline ;left line
pop bc
ld b,c ;wid/2
ex (sp),hl
ld c,hx ;ld c,0b11111111 ;color byte 0bRLrrrlll
push bc
call drawhorline ;top line
pop bc ;b=wid/2, c=color byte 0bRLrrrlll
ex (sp),hl ;bottom of left line
call drawhorline ;bottom line
pop hl ;rightmost byte of top line
ld de,40
add hl,de
pop bc
dec b ;b=hgt/2
ld a,hx
xor lx
and 0b10111000 ;color byte 0bRLrrrlll
xor lx
ld c,a
;call drawverline ;right line
;ret
drawverline
;hl=scraddr
;c=color byte 0bRLrrrlll
;b=hgt
ld de,40
drawverline0
ld (hl),c
add hl,de
djnz drawverline0
ret
drawhorline
;hl=scraddr
;c=color byte 0bRLrrrlll
;b=wid/2
ld de,0x4000
jr drawhorline0go
drawhorline0
NEXTCOLUMN
drawhorline0go
ld (hl),c
djnz drawhorline0
ret
align 256
tx
dup 256
db ($&0xff)/4
edup
dup 64
db 0x80
db 0xc0
db 0xa0
db 0xe0
edup
ty
dup 200
db 0xff&(($&0xff)*40)
edup
ds 56,0xff&8000
dup 200
db (($&0xff)*40)/256
edup
ds 56,8000/256