Blame | Last modification | View Log | Download
ZXZVMtr v0.93 Отличия от версии 0.9 1) Введена возможность записи текста на диск (script - включение, unscript - отк- лючение). ВНИМАНИЕ! Перед сохранением/заг- рузкой состояния игры лучше отключить сох- ранение текста (unscript), а после можно включить script и выбрать другой файл. Расширения у отгрузки и script'а одинаковы ("!") посему будьте осторожны. 2) Убыстрена работа ZXZVM. Теперь имеют- ся четыре разновидности машиннозависимого файла: а) zxio512f - под Pentagon 512 FAST. Только под Pentagon 512 (обращение к стра- ницам идет через #FD для быстроты; файлы не должны быть > 448 Кб). б) zxio512n - под Pentagon 512 NOFAST. Переключение страниц идет через #7FFD; файлы могут быть любой длины (все равно максимальный размер .z8 - 512 Кб). в) zxio128f - только под Spectrum 128 (без расширенной памяти). Переключение страниц идет через порт #FD. г) zxio128n - для любого Spectrum'а с использовнием только 128 Кб. 3) Для сокращения памяти занимае
мой ма- шиннозависимой частью были сокращены сооб- щения об ошибках: BEW - A Bad ERASE_WINDO NZF - A No ZXFDOS function SF - A Story format SR - A Spectrum +3 require Последнее сообщение вы никогда не увиди- те :). Никакой проверки нет, посему вы мо- жете легко загрузить на Spectrum 128 вер- сию ZXZVM под 512 и вылететь потом с ошиб- кой SF (A Story format). Хочется заметить, что в адвентюры с IF- Comp2001 играться на 128-м компе малость проблематично (в смысле долго и дисковод жалко). Кому не нравятся цвета в ZXZVM может их легко поменять вставив строку в Basic'е с нужными ему PAPER, INK и BORDER. В качест- ве примера прилагается "512BLACK" для бе- лых букв на черном фоне. Хочеттся однако заметить, что стандартом интерпретаторов z-code являются черные буквы на белом фо- не. Победитель IFComp 2001 - AllRoads до- вольно быстро работает и в него можно нор- мально играться. Infocom'овские игры на www.ifarchive.org вы не найдете - они до сих пор коммерчес- кие. Можно по
лезть на WOS (www.void.jump.org/archive.html) и найти там используя поисковик Infocom'овские иг- ры для Spectrum +3. А можно написать мне и я выложу их на запорожский сайт/перешлю вам по почте. Также было замечено, что некоторые иг- рушки > 180 Кб неправильно работают на Pentagon 512 fast: пишут всякую чушь вмес- то текста. Зато на Pentagon 512 nofast ра- ботают нормально. Вылавливать данный bug у меня желания и времени пока нет, посему для таких игр просто пользуйтесь "512ZVMn". Отличия от версии 0.64: 1) Наконец-то сделано Save/Restore. Од- нако: не обрабатываются ошибки TR-DOS'а; запись отгрузки идет только на этот диск и не проверяется наличие свободного места на диске. 2) Выловлен глюк из-за которого на Пен- тагоне 512 неправильно работала подзагруз- ка памяти (если игра > 448 Кб) 3) Убыстрена работа программы. Вообще я заметил одну вещь: чем старее Z-файл, тем быстрее программа работает. Так например игры 2000-го года думают секунд 10 на каж- дую к
оманду; игры 1995-1997 года - 1.5 се- кунды; Infocom'овские игрушки носятся как ненормальные (по сравнению с играми 2000-го года). Как и в версии 0.64 поддерживается толь- ко пентагоновское расширение. Для тех, кто хочет что-то изменить под себя (например сделать обработку расширен- ной памяти не под пентагоновское расшире- ние) прилагаются (во всяком случае должны) исходники. В архиве Ishodn_1.ZIP хранятся исходники спектрум-независимого кода (ком- пилируется в файл zxzvm.C). Его можно (и нужно) не трогать В архиве Ishodn_2.ZIP находятся исходни- ки спектрум-зависимого кода (переключение страниц, работа с ОС, вывод на экран) (компилируется в файл zxio.C). Переключе- ние страниц происходит в: zxio_38.zsm, в tr-dos+2.zsm (при загрузке игрового файла, и если игровой файл не помещается сразу весь в память), zxp3dos5.zsm (по-моему только в конце по метке sel48 ). Отличие от версии ZXZVMtr v0.1 - под- держка игровых файлов любой длины. Правда работать из-за обращений
к диску программа стала еще медленнее. Файл-дополнения должны иметь то же имя и расширение 0, 1, 2 и т.д. Пример: primer1.z primer1.0 primer1.1 Данная программа представляет собой реа- лизацию виртуальной машины Z-machine под Спектрум 128 с дисководом и операционной системой TR-DOS. Z-machine позволяет рабо- тать с загруженныm в нее Z-code'ом. Z-code - один из популярных на Западе (Англия, Германия, Испания) способов хранения игр типа текстовая адвентюра в машинно-незави- симых кодах. Такие шедевры как ZORK, Enc- hanter, Spellbreaker фирмы Infocom (Не пу- тать с Inforcom'ом) написаны на Z-code. Сейчас на Западе очень популярен язык Inform (автор Graham Nelson), который ком- пилируется в Z-code. 2/3 выпускающихся сейчас на Западе текстовых адвентюр хра- нятся в Z-code. В общем всеm любителям Le- vel 9, Scott Adams'а стоит хотя бы запус- тить, загрузить любой Z-code и хоть немно- го поиграться. Адреса: www.ifarchive.org - ссылки на ftp-шники посвященные
адвентюрам + возможность пола- зить по каталогам. В каталоге games/zcode вы найдете много различных адвентюр, кото- рые запускаются на Спектруме с использова- нием ZXZVM. www.ifcompetition.org - сайт посвященный соревнованиям по IF'у. www.zx.zp.ua - наш запорожский спектру- мовский сайт. Переодически там будут появ- ляться Z-файлы + новые версии ZXZVM. Ограничения 1) Поддерживаются только типы 3,4,5,8 формата Z-code (что не страшно, т.к. 1,2 - мало распространены, а 6,7 - графические и перенести их на Спектрум практически не- возможно). Данные типы имеют расширение .z3, .z4, .z5, .z8 соответственно (именно их и надо скачивать). 2) Нет жирного текста 3) Нет поддержки команды Undo (и не бу- дет, иначе каждую команду интерпретатор будет обдумывать секунд 40) 4) Нет поддержки Unicode (Если в ASCII на каждый символ отводится один байт, то в Unicode на символ отводится два байта) 5) Нет звуков кроме beep (который правда должен идти на AY) 6) На диске в конце должн
ы быть свободны 64 сектора (может и меньше, а может вообще не надо, но лучше чтоб были. Если игра сразу влезла в память, то не надо) Загрузка Для загрузки Z-code ZXZVM и Z-code долж- ны находиться на одном диске. После старта программа выдаст на экран файлы из катало- га с именем *.z* Внизу появится строка "Storyfile>", на- бираете имя файла (можно не полностью, т.к. программа ищет первый попавшийся под- ходящий файл для загрузки). Так например если программа называется HELLOW.z5 и вы знаете, что на диске она одна начинается на букву H, то можете просто набрать "H", для полной же уверенности набирайте "HELLOW.z5". Огромное спасибо John'у Elliott'у, чьи исходники ZXZVM под Spectrum +3 с OC +3DOS я использовал, а также Gloom Demons Inc., а особенно Александру Тертышному за помощь в выводе каталога по маске. Если кто-то заинтересовался, то через www.ifarchive.org можно найти исходники, описание "Стандарт Z-machine V1.0", ес- тественно все на английско
м языке. Данные вещи есть и у меня. Со всеми пожеланиями и предложениями об- ращаться по: Email: Vitan2001@mail.ru (Тема: Z-code) Phone: (0612) 43-98-60 (Спросить Сашу или Максима) Адрес: 69123, г. Запорожье, ул. Хортицкое шоссе 18/29, Вишневскому М.В. Hardware Pentagon 512 Amiga 500 + 1 Мб + ROM v2.05 Software ZXASM v3.10 - как один из немногих под- держивающих метки >7 символов STS 5.1, 6.2 BV v2.11 Conver Commander v4.61 Real Commander v2.1 TRMSHOB PCUf Brujeria BGE v3.05 Is-Dos Editor Workbench Frotz Hello to Alos Alos Jnr Михаил Максименко Priest Midisoft Sashulya Александр Чуйков Thrash Grunge Александр Рубцов Игорь Буртылев K.C.Soft Александр, музыкант из Севастополя - единственный человек имеющий работающий G
eneral Sound на Украине 27 ноября 2001