?login_element?

Subversion Repositories NedoOS

Rev

Blame | Last modification | View Log | Download

               ZXZVMtr v0.93

  Отличия от версии 0.9

  1)  Введена возможность записи текста на
диск  (script - включение, unscript - отк-
лючение). ВНИМАНИЕ! Перед сохранением/заг-
рузкой состояния игры лучше отключить сох-
ранение  текста  (unscript), а после можно
включить  script  и  выбрать  другой файл.
Расширения у отгрузки и script'а одинаковы
("!") посему будьте осторожны.

  2) Убыстрена работа ZXZVM. Теперь имеют-
ся  четыре разновидности машиннозависимого
файла:
  а)  zxio512f  -  под  Pentagon 512 FAST.
Только под Pentagon 512 (обращение к стра-
ницам  идет  через #FD для быстроты; файлы
не должны быть > 448 Кб).
  б)  zxio512n  - под Pentagon 512 NOFAST.
Переключение  страниц  идет  через  #7FFD;
файлы  могут  быть  любой длины (все равно
максимальный размер .z8 - 512 Кб).
  в)  zxio128f  -  только под Spectrum 128
(без   расширенной  памяти).  Переключение
страниц идет через порт #FD.
  г)  zxio128n  -  для любого Spectrum'а с
использовнием только 128 Кб.

  3)  Для сокращения памяти занимаемой ма-
шиннозависимой частью были сокращены сооб-
щения об ошибках:

BEW - A Bad ERASE_WINDO
NZF - A No ZXFDOS function
SF - A Story format
SR - A Spectrum +3 require

  Последнее сообщение вы никогда не увиди-
те :). Никакой проверки нет, посему вы мо-
жете  легко загрузить на Spectrum 128 вер-
сию ZXZVM под 512 и вылететь потом с ошиб-
кой SF (A Story format).

  Хочется  заметить, что в адвентюры с IF-
Comp2001  играться  на 128-м компе малость
проблематично  (в  смысле долго и дисковод
жалко).

  Кому  не нравятся цвета в ZXZVM может их
легко  поменять вставив строку в Basic'е с
нужными ему PAPER, INK и BORDER. В качест-
ве  примера прилагается "512BLACK" для бе-
лых  букв  на черном фоне. Хочеттся однако
заметить,  что  стандартом интерпретаторов
z-code  являются черные буквы на белом фо-
не.

  Победитель  IFComp  2001  - AllRoads до-
вольно быстро работает и в него можно нор-
мально играться.

  Infocom'овские игры на www.ifarchive.org
вы  не найдете - они до сих пор коммерчес-
кие.      Можно     полезть     на     WOS
(www.void.jump.org/archive.html)  и  найти
там используя поисковик Infocom'овские иг-
ры для Spectrum +3. А можно написать мне и
я  выложу  их  на запорожский сайт/перешлю
вам по почте.

  Также  было  замечено, что некоторые иг-
рушки  >  180  Кб  неправильно работают на
Pentagon 512 fast: пишут всякую чушь вмес-
то текста. Зато на Pentagon 512 nofast ра-
ботают нормально. Вылавливать данный bug у
меня  желания  и  времени пока нет, посему
для    таких    игр   просто   пользуйтесь
"512ZVMn".

  Отличия от версии 0.64:

  1) Наконец-то  сделано Save/Restore. Од-
нако:  не  обрабатываются ошибки TR-DOS'а;
запись отгрузки идет только на этот диск и
не проверяется наличие свободного места на
диске.

  2) Выловлен  глюк из-за которого на Пен-
тагоне 512 неправильно работала подзагруз-
ка памяти (если игра > 448 Кб)

  3)  Убыстрена работа программы. Вообще я
заметил  одну вещь: чем старее Z-файл, тем
быстрее  программа  работает. Так например
игры 2000-го года думают секунд 10 на каж-
дую команду; игры 1995-1997 года - 1.5 се-
кунды;  Infocom'овские игрушки носятся как
ненормальные   (по   сравнению   с  играми
2000-го года).

  Как и в версии 0.64 поддерживается толь-
ко пентагоновское расширение.

  Для  тех,  кто хочет что-то изменить под
себя (например сделать обработку расширен-
ной  памяти не под пентагоновское расшире-
ние) прилагаются (во всяком случае должны)
исходники.  В архиве Ishodn_1.ZIP хранятся
исходники спектрум-независимого кода (ком-
пилируется  в  файл zxzvm.C). Его можно (и
нужно) не трогать
  В архиве Ishodn_2.ZIP находятся исходни-
ки  спектрум-зависимого кода (переключение
страниц,  работа  с  ОС,  вывод  на экран)
(компилируется  в файл zxio.C). Переключе-
ние  страниц  происходит в: zxio_38.zsm, в
tr-dos+2.zsm (при загрузке игрового файла,
и  если  игровой  файл не помещается сразу
весь  в  память),  zxp3dos5.zsm  (по-моему
только в конце по метке sel48 ).

  Отличие  от  версии  ZXZVMtr v0.1 - под-
держка игровых файлов любой длины.
  Правда  работать из-за обращений к диску
программа стала еще медленнее.
  Файл-дополнения должны иметь то же имя и
расширение 0, 1, 2 и т.д.

  Пример:
  primer1.z
  primer1.0
  primer1.1

  Данная программа представляет собой реа-
лизацию  виртуальной  машины Z-machine под
Спектрум  128  с дисководом и операционной
системой TR-DOS. Z-machine позволяет рабо-
тать с загруженныm в нее Z-code'ом. Z-code
-  один  из  популярных на Западе (Англия,
Германия,  Испания)  способов хранения игр
типа текстовая адвентюра в машинно-незави-
симых  кодах. Такие шедевры как ZORK, Enc-
hanter, Spellbreaker фирмы Infocom (Не пу-
тать с Inforcom'ом) написаны на Z-code.
  Сейчас  на  Западе  очень популярен язык
Inform (автор Graham Nelson), который ком-
пилируется  в  Z-code.  2/3  выпускающихся
сейчас  на  Западе текстовых адвентюр хра-
нятся в Z-code. В общем всеm любителям Le-
vel  9, Scott Adams'а стоит хотя бы запус-
тить, загрузить любой Z-code и хоть немно-
го поиграться.

                 Адреса:
  www.ifarchive.org - ссылки на ftp-шники
посвященные адвентюрам + возможность пола-
зить по каталогам. В каталоге games/zcode
вы найдете много различных адвентюр, кото-
рые запускаются на Спектруме с использова-
нием ZXZVM.

  www.ifcompetition.org - сайт посвященный
соревнованиям по IF'у.

  www.zx.zp.ua  - наш запорожский спектру-
мовский сайт. Переодически там будут появ-
ляться Z-файлы + новые версии ZXZVM.

               Ограничения
  1) Поддерживаются  только  типы  3,4,5,8
формата Z-code (что не страшно, т.к. 1,2 -
мало распространены, а 6,7 - графические и
перенести  их  на Спектрум практически не-
возможно).  Данные  типы  имеют расширение
.z3,  .z4, .z5, .z8 соответственно (именно
их и надо скачивать).
  2) Нет  жирного текста
  3)  Нет поддержки команды Undo (и не бу-
дет,  иначе  каждую  команду интерпретатор
будет обдумывать секунд 40)
  4) Нет  поддержки  Unicode (Если в ASCII
на каждый символ отводится один байт, то в
Unicode на символ отводится два байта)
  5) Нет звуков кроме beep (который правда
должен идти на AY)
  6) На диске в конце должны быть свободны
64 сектора (может и меньше, а может вообще
не  надо,  но  лучше  чтоб были. Если игра
сразу влезла в память, то не надо)

                 Загрузка
  Для загрузки Z-code ZXZVM и Z-code долж-
ны находиться на одном диске. После старта
программа выдаст на экран файлы из катало-
га с именем *.z*
  Внизу  появится строка "Storyfile>", на-
бираете  имя  файла  (можно  не полностью,
т.к. программа ищет первый попавшийся под-
ходящий файл для загрузки). Так например
если  программа  называется HELLOW.z5 и вы
знаете,  что  на диске она одна начинается
на  букву H, то можете просто набрать "H",
для   полной   же   уверенности  набирайте
"HELLOW.z5".

  Огромное  спасибо  John'у Elliott'у, чьи
исходники ZXZVM под Spectrum +3 с OC +3DOS
я  использовал, а также Gloom Demons Inc.,
а особенно Александру Тертышному за помощь
в выводе каталога по маске.

  Если  кто-то  заинтересовался,  то через
www.ifarchive.org  можно  найти исходники,
описание  "Стандарт  Z-machine  V1.0", ес-
тественно  все на английском языке. Данные
вещи есть и у меня.

  Со всеми пожеланиями и предложениями об-
ращаться по:
Email: Vitan2001@mail.ru (Тема: Z-code)
Phone:  (0612) 43-98-60 (Спросить Сашу или
Максима)
Адрес:  69123, г. Запорожье, ул. Хортицкое
шоссе 18/29, Вишневскому М.В.

                 Hardware
  Pentagon 512
  Amiga 500 + 1 Мб + ROM v2.05

                 Software
  ZXASM  v3.10 - как один из немногих под-
держивающих метки >7 символов
  STS 5.1, 6.2
  BV v2.11
  Conver Commander v4.61
  Real Commander v2.1
  TRMSHOB
  PCUf
  Brujeria
  BGE v3.05
  Is-Dos Editor

  Workbench
  Frotz


                 Hello to

                   Alos
                 Alos Jnr
            Михаил Максименко
                  Priest
                 Midisoft
                 Sashulya
             Александр Чуйков
                  Thrash
                  Grunge
             Александр Рубцов
              Игорь Буртылев
                 K.C.Soft
   Александр, музыкант из Севастополя -
 единственный человек имеющий работающий
         General Sound на Украине


                            27 ноября 2001